Бесплатная юридическая консультация

8 (495) 620-94-59

Укажите данные для звонка, мы перезвоним в течение нескольких минут и бесплатно проконсультируем Вас!

Ваше имя:

Номер телефона:

Технически сложные товары, не подлежащие возврату и обмену в 2017 году

Согласно Закону о защите прав потребителей, где говорится о возможности вернуть товар в магазин в течение двух недель после покупки, а также утвержденному в 2011 году приложению со списком исключений, технически сложные товары обмену и возврату не подлежат. В связи с этим возникает вопрос - какая же продукция попадает в указанную категорию и возможны ли все-таки ее возврат или замена в случае обнаружения неисправности?

На первый взгляд, перечень технически сложных товаров небольшой. Однако он охватывает всю технику, предназначенную для использования в быту и на предприятиях, а также транспортные средства. Рассмотрим этот список подробнее.

Перечень технически сложных бытовых товаров

  • Средства передвижения по суше (легковые автомобили, снегоходы и мототранспорт), по воздуху (самолеты и вертолеты), по воде (катера, яхты, суда, лодки и другие плавучие средства) с электрическим или двигателем внутреннего сгорания.
  • Сельскохозяйственные машины с электрическим или двигателем внутреннего сгорания: культиваторы, тракторы, металлообрабатывающие станки и другое оборудование.
  • Бытовая техника: холодильники, морозильные камеры, варочные панели, газовые плиты, духовые шкафы, посудомоечные и стиральные машинки, кондиционеры, обогреватели, устройства для обогрева воды. А также телефонные аппараты и изделия медицинского назначения.
  • Компьютеры, ноутбуки, нетбуки, электронные машины для исчисления и их комплектующие, струйное и лазерное оборудование полифункционального назначения.
  • Детские игрушки на электронном или радиоуправлении.
  • Записывающие фото и видео устройства, их комплектующие и дополнительное оборудование на цифровом управлении.
  • Телевизоры, воспроизводящее оборудование (DVD, видео и аудиоплееры), проекторы и приставки на цифровом управлении.
  • Многофункциональные средства навигации, которые используют спутниковую связь и имеют сенсорный экран.

Данный список технически сложных товаров был расширен и дополнен в 2016 году. Не могут быть возвращены наручные и карманные часы, работающие на электронике или механике и имеющие несколько функций. К исключениям относятся также переносные и стационарные электроинструменты для ручного использования.

Возможно ли вернуть мобильный телефон

По закону покупатель не может вернуть в магазин или потребовать замены аналогичной моделью телефонного аппарата, как это и указано в списке выше. Однако это относится только к стационарным устройствам. В свою очередь, мобильные телефоны не являются по состоянию на 2017 год технически сложными товарами, не подлежащими возврату.

Смартфон или кнопочное устройство потребитель имеет право отнести обратно в магазин с требованием возврата денег или обмена на другую модель. При этом телефон не обязательно должен иметь неисправности или дефекты - в двухнедельный период после совершения покупки его можно вернуть даже по причине того, что покупателю не нравятся внешние данные. И продавец обязан будет удовлетворить требования клиента. Но аппарат должен сохранить свой товарный вид и производительность.

Если был обнаружен факт, который влияет на работоспособность устройства, однако уже истекли сроки обмена или возврата, согласно постановлению от 1998 года, владелец может обратиться в магазин, где телефон был приобретен. Там он имеет право потребовать бесплатного ремонта, компенсации затрат на ремонт (если он был произведен за собственный счет) или обмена на аналогичную модель лучшего качества.

Как вернуть технически сложную продукцию

Сложные бытовые приборы из перечисленного перечня товаров можно вернуть только при наличии действительно веских оснований. И прежде всего, следует разобраться в том, какие дефекты считаются существенными и могут выступить на защиту потребительских прав.

  • Фабричные неисправности. К ним относятся ошибки и поломки, которые уже были на момент покупки (но по определенным причинам покупатель их не обнаружил) и негативно сказываются на работе устройства. Подлежит обмену также аппаратура, которая по своим техническим характеристикам нарушает государственные стандарты или способна навредить здоровью человека - например, электроинструменты с плохой изоляцией.
  • Различия между товаром в действительности и на упаковке, несоответствие комплектации. В этом случае продавец может предложить только заменить устройство аналогичной моделью подходящего внешнего вида или с наличием всех заявленных составляющих.
  • Механические повреждения. Самый спорный момент. После совершения покупки ответственность за непродовольственные товары лежит на покупателе, и, как правило, все механические повреждения (если только они не были обнаружены до выхода из магазина) приписываются халатному обращению владельца. Доказать, что царапины на экране телевизора или погнутая пила ножовки уже были при покупке, практически невозможно. И здесь не следует рассчитывать на честность и добропорядочность продавцов - даже если магазин проверенный и надежный, необходимо внимательно осматривать каждую покупку внешне.

Еще одна причина возврата, которая может возникнуть по неопытности, - это несоответствие товара бытового назначения с целью его использования. Иногда случается так, что покупатель приходит в магазин, не зная конкретно, что ему нужно. Объясняет консультанту назначение искомого предмета, и тот советует ему подходящие товары. Не всегда продавец сам полностью осведомлен в теме, и совет может быть некомпетентным, в результате чего человек покупает не то устройство. Закон предусматривает подобные ситуации и в этом случае принимает сторону потребителя, но продавец может отыскать причины, по которым возврат будет невозможен, - видимые следы эксплуатации, внешние повреждения и прочее. Поэтому во избежание подобного необходимо перед покупкой "по совету" обязательно изучить инструкцию товара, не подлежащего возврату.

Особенности возврата

Возврату не подлежит продукция, на которую распространяется гарантийное обслуживание. Сотрудникам магазина гораздо проще взять товар по гарантии и отремонтировать его, чем заменить новым или, тем более, вернуть уплаченные деньги.

Большинство технически сложных товаров, не подлежащих возврату, при обнаружении недостатков продавцы предлагают заменить. Согласно закону, если в магазине, когда покупатель приезжает для замены покупки, нет аналогичного изделия, есть два варианта развития событий. Первый - возврат полной стоимости. Второй - клиента просят подождать, пока на склад не поступит необходимый товар, и спустя какое-то время будет произведена замена. Выбор остается за покупателем. И в том случае, если ему предложат только второй вариант, он вправе потребовать вернуть деньги.

Еще один момент, о котором некоторые забывают, - для возврата даже по причине неисправности потребуется чек и сохраненные пломбы на самом аппарате. Не обязательно предъявлять оригинальную упаковку в целости и сохранности. Так что если продавец отказывается принимать товар без упаковки, его действия неправомерны.



Возврат авиабилетов - можно ли сдать билет на самолет

В течение какого времени можно вернуть товар в магазин

Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества и возврат денежных средств
Заказать обратный звонок  »»