Бесплатная юридическая консультация

8 (495) 620-94-59

Укажите данные для звонка, юрист перезвонит в течение нескольких минут и бесплатно проконсультирует Вас!

Ваше имя:

Номер телефона:

Как вернуть телефон по гарантии если он сломался

Покупка телефона всегда сопровождается длительным поиском и подбором модели, которая бы устроила по своему функционалу, внешности, да еще и ценовой категории. Далеко не все обладают возможностью безболезненно для семейного бюджета приобрести новое мобильное устройство, для этого зачастую нужно копить, и копить долго. А когда оно наконец-то куплено, его и в руки брать страшно. Но что делать, если сломался телефон? Совсем новый, только что купленный, с еще полным гарантийным сроком. Можно ли его по закону бесплатно отремонтировать, сменить аккумуляторную батарею или и вовсе возвратить в магазин?

Условия и сроки гарантийного договора

Согласно условиям, прописанным в гарантийном бланке при покупке мобильного устройства, пользователь, у которого в итоге сломался телефон на гарантии, обязуется не наносить ему механических повреждений. В противном случае продавец выполнит данный ремонт и замену необходимых деталей, но уже самому потребителю при сдаче придется за это платить как за рядовое сервисное обслуживание.

Что касается сроков, то вы имеете право обратиться в магазин, если телефон сломался или неисправен, на протяжении всего гарантийного срока, указанного продавцом. Это важный момент, о котором периодически забывают, - гарантия на телефон, которую дает производитель, может распространяться и на два года, но магазин, выдавший квоту, например, на годовалый срок гарантийного ремонта, позднее не обязан ни осуществлять его, ни принимать претензию на возврат денег за самостоятельную починку. По истечении гарантийного времени потребителю предстоит частным образом сдавать устройство в сервисный центр.

Длительность гарантийного срока на время ремонта телефона приостанавливается, впоследствии это время будет дополнительно присовокуплено. Кроме того, если ремонт по гарантии делается за счет продавца, по закону он должен предоставить потребителю эквивалентную замену - дать такую же модель телефона, какой тот и пользовался. Однако для этого клиенту нужно будет подготовить письменное требование и сдать его вместе с основным заявлением. На выдачу нового аппарата законом отводится три дня.

Возможно ли вернуть или обменять мобильник?

Согласно Закону о защите прав потребителей, мобильный телефон - это тот товар, который просто так назад в магазин не отнесешь. Чтобы дело вообще сдвинулось с мертвой точки, аппарат должен быть поломан, и желательно - иметь неисправность по вине производителя.

сломался телефон на гарантии

Точно так же, как и с любой другой технической продукцией, имеющей свою гарантию, его можно предъявить салону сотовой связи в заявленные сроки - как правило, год. В течение гарантийного периода магазин, как минимум, обязан за свой счет провести диагностику мобильника, чтобы обнаружить причину сбоев в работе. А уже от результатов диагностики будут зависеть дальнейшие действия работников и покупателя - если выяснится, что дисплей разбился из-за сильного удара об стену в порыве гнева, а батарея вздулась от купания в ванне, безвозмездно никто ремонтировать, и тем более, возвращать телефон не будет. Более того, владельцу еще придется оплатить затраты на экспертизу. А вот если вы уверены, что все это время максимально бережно обращались с обновкой, пылинки с нее сдували, и рябь по экрану в комплекте с отказывающим сенсором и нерабочей батареей - дефект, доставшийся от производителя, объясните это администратору.

Так что если сломался телефон на гарантии, мои права в 2017 году придется защищать самостоятельно и с обстоятельной аргументацией. Если салон откажется после диагностики проводить независимую экспертизу, смело отсылайте их к закону о правах потребителя, требуйте соблюдать условия договора купли-продажи и обслуживания по гарантийному периоду.

Если сломался телефон на гарантии, и экспертиза докажет, что в этом есть прямая вина изготовителя, который допустил ошибку, или неосторожности продавца, то магазин обязан будет вам вернуть деньги - либо за приобретение, либо за оплаченный со своего кармана ремонт, если таковой покупателем проводился. Но, что вероятнее, администрация предложит обменять телефон на другой - возможно, даже той же модели, или провести гарантийный ремонт устройства и возвратить небольшую компенсацию его владельцу "за неудобства".

Как сдать телефон обратно в салон

Как вернуть неисправный телефон в магазин по гарантии с компенсацией денежных средств? На это предусмотрены три варианта. Первый - в магазине действительно признают, что на конкретный случай распространяется ремонт по гарантии, и заберут устройство для починки. И если от работников сервиса больше месяца не будет положительных вестей, то потребитель вправе получить финансовое возмещение за телефон после 45 дней ремонта. Уже на 46-й день можно подготовить соответствующую претензию и запросить новый сотовый телефон с перерасчетом его стоимости, обменять сломанный на аналогичную модель и при отсутствии таковой вернуть его стоимость, или сразу потребовать выплату.

Второй - в случае серьезной поломки, когда не обойтись простым ремонтом по гарантии или сменой батареи и дополнительных частей, магазин может сразу предложить поменять устройство. И тогда сценарий тот же - либо согласиться на сделку и подменный аппарат с дополнительной гарантией, либо составить претензию и возвратить деньги.

Третий вариант тоже связан со сроками ремонта сломанного устройства. Закон о защите потребительских прав дополнительно предусматривает и следующую ситуацию: сломанный телефон на гарантии починили и вернули владельцу, забрав подменный. Но через несколько дней или в течение другого короткого срока снова появилась та же проблема. Перед пользователем встает дилемма - опять сдать телефон в ремонт, который, судя по всему, неизвестно, сколько времени займет и не дает никаких гарантий после ремонта, или попытаться вернуть деньги за телефон? Если поломка снова та же, которую отремонтировали прежде, нет нужды снова сдавать устройство в сервис для повторной починки. Возможно, это и возымеет толк, но точно никто не скажет, поэтому стоит попытаться вернуть телефон по гарантии в салон сотовой связи, где тот был куплен и отремонтирован, написать претензию и возвратить деньги.

Чтобы обратиться в салон и потребовать обмен или возврат телефона по гарантии, сдать его в сервис и получить другой на время гарантийного ремонта, а также вернуть деньги за ремонт, выполненный своими силами, необходимо предоставить магазину комплект документов, который различается в зависимости от ситуации.

Для сдачи в первичный ремонт телефона по гарантийному сроку нужно будет составить заявление, в котором указать модель возвращаемого аппарата, обстоятельства его покупки, срок гарантии и описать суть поломки. Предъявить заявление кассиру на подпись, после чего снять копию и оставить ее у себя. Обязательно предоставить магазину гарантийный талон и, если сохранился, фискальный чек. Без него при отсутствии дополнительных подтверждающих покупку фактов (свидетельские показания, штрих-код упаковки) администрация может не принять заявление.

Чтобы магазин выдал на время ремонта дополнительный аппарат, это необходимо указать в своем заявлении.

Для вторичного ремонта телефона на гарантии, что уже продлевалась однажды, к вышеперечисленным бумагам приложить также квитанцию, в которой мастера в первый раз подтверждали исправность устройства. Для получения телефона на время снова отметить этот пункт в новом заявлении.

Если уже встал вопрос о том, как поменять телефон на гарантии, следует собрать все документы, которые только магазин выдал: гарантия на аккумулятор, бумаги о дополнительном сроке гарантии, результаты диагностики и экспертная оценка, итоги первичного и вторичного ремонтов. Приложить к делу о возврате денег за телефон на гарантии и копии заявлений о последующих обращениях в данный салон связи и о предоставлении телефона на время ремонта. На основании всего этого писать претензию на возврат денег за телефон, какой все еще имеет гарантийный срок.

При отказе продающей стороны компенсировать убытки следует обратиться с иском в суд. В деле помогут разобраться наши юристы, которые бесплатно подскажут, как сдать телефон, как обменять батарею, аккумуляторы и остальные проблемные части устройства. При передаче дела в суд разбирательством будет заниматься профессионал; он выяснит, должны ли продавцы в данном случае нести ответственность, можно ли вернуть свои деньги по гарантии телефона, который неоднократно сдавался в ремонт.



Возврат товара в Леруа Мерлен: условия и сроки

Возврат страховки по кредиту при досрочном погашении - консультация юриста

Перечень технически сложных товаров не подлежащих возврату и обмену
Заказать обратный звонок  »»