Бесплатная юридическая консультация

8 (495) 620-94-59

Укажите данные для звонка, мы перезвоним в течение нескольких минут и бесплатно проконсультируем Вас!

Ваше имя:

Номер телефона:

Правила возврата билетов РЖД, приобретенных в кассе или через интернет

Покупка билетов на поезд всегда осуществляется заранее - так можно найти места получше и по более-менее демократичным ценам. Но ввиду такой спешки периодически пассажирам приходится возвращать РЖД проездные обратно перевозчику, так как жизненные обстоятельства уже изменились и не позволяют никуда уезжать. Кроме того, в последнее время всё чаще оформляются электронные варианты билетов, которые и покупать в разы проще, и сдавать впоследствии.

Приобретение ж/д билетов через Интернет

Условия возврата железнодорожных билетов

Правила российской железной дороги устанавливают три основных условия, которые должны учитывать пассажиры, желающие вернуть деньги за приобретенные ранее проездные.

Первое из этих условий - непосредственно процесс возврата денежных средств. Он возможен только тем способом, каким была оплачена покупка. Таким образом, если за купленные билеты пассажир заплатил наличным расчетом через кассу, то и возвратить их получится только с рук на руки. В свою очередь, после оплаты карточкой и возврата железнодорожных билетов списанные средства банк снова зачислит на счет, такое же правило распространяется и на электронные кошельки. Если уплаченная сумма была снята с вебмани, киви или конвертирована из другого кошелька, то и возврат будет соответствовать.

Но при этом есть один нюанс, который касается сроков. Возвращение стоимости ж/д проездного наличными, согласно закону о защите прав потребителей, должно быть произведено в течение десяти дней после рассмотрения заявки пассажира. А касательно перечисления средств на банковскую карту определенных сроков нет, поскольку данная процедура зависит только от банка и его служащих. Некоторые финансовые учреждения выполняют пополнение баланса в течение нескольких дней, а некоторые растягивают процесс и на месяц. Спорить и пытаться ускорить дело бесполезно, разве только если сроки уже перевалят за месяц и более.

Второе условие - выплата комиссии за возврат проездных на электричку или поезд. Небольшая штрафная сумма будет удержана в любом случае, так что на возмещение полной стоимости билета рассчитывать не следует. А вот размер этой комиссии будет зависеть от того, когда пассажир сможет сдать документ. Минимальная сумма - 192 рубля и 70 копеек за один проездной талон. Это стоимость возвратного сбора, которая при отказе от нескольких билетов умножается на их количество.

Для пассажира лучше всего постараться вернуть билет за сутки до выезда. Но если предыдущие сутки были нерабочим, праздничными или имела место другая причина, по которой он не мог обратиться раньше, следует уложиться в последние восемь часов - так получится вернуть максимальный процент от стоимости. Если остался только час до отправки поезда, возврат электронных или печатных проездных возможен только через кассу и со значительным штрафом.

Возврат электронных билетов через кассу

И третье, последнее, условие - при возврате ж/д билетов, купленных через интернет, проездные, на которые была отменена бронь, сразу же возвращаются к продаже. То есть, когда пассажир отказывается от документа, его в тот же момент может зарезервировать другой человек. Поэтому есть возможность упустить билет в том случае, если причина отказа - неправильность внесенных в реестр данных. Чтобы их изменить, необходимо сдать билеты. А после этого их можно уже не успеть перекупить.

Как вернуть жд билеты через сайт перевозчика

Как сдать электронный билет на поезд? Так как приобретен он был через сайт перевозчика в режиме онлайн, то и проблем с этим процессов возникнуть не должно. Для покупки билетов гражданину необходимо было зарегистрироваться, теперь же для входа потребуется ввести уже сохраненные в базе данные.

После авторизации нужно перейти в раздел заказов, в котором должны быть данные обо всех купленных билетах РЖД. Среди всего списка (если проездных несколько) следует выбрать тот, который требуется сдать, и запросить его статус. Кликнув на эту кнопку, получится обновить его, а затем и подать заявление на возврат проездного талона.

После нажатия на кнопку оформления пользователю будет предложена к ознакомлению подробная информация о возвращаемой сумме и самом процессе, а также указаны телефоны и электронная почта, по которым можно получить более детальную информацию о заказе. После ознакомления, если пассажир согласен с условиями, нужно будет только нажать "Сдать билет" и тем самым подтвердить свой отказ. Если уложились раньше, чем за 8 часов от отбытия, потери составят 192 рубля 70 копеек - стандартный комиссионный сбор, далее сумма будет расти зависимо от времени, оставшегося до отправки рейса:

  • за два часа до отъезда несостоявшемуся пассажиру придется смириться с потерей половины стоимости плацкарта, не считая комиссии;
  • менее чем за два часа и непосредственно перед отбытием, а также в течение 12 (но не больше) часов после него транспортировщик возместит только стоимость проезда.
Возврат электронных билетов через сайт перевозчика

Но на этом процесс не завершен, ещё предстоит получить купон-квитанцию, который пассажиру следует сохранять до самого начисления денег на счет или получения наличного расчета. Сайт РЖД предлагает скопировать его на свой компьютер в трех форматах - как PNG-картинку, PDF-документ или HTML-файл. Далее, после того, как вернули билет, купленный через интернет, купон можно распечатать, сохранить на телефон или другой гаджет, чтобы всегда иметь при себе.

Все то же самое предстоит проделать и владельцам премиальных билетов, которые были полностью или частично оплачены бонусами за предыдущие перевозки. Уплаченные деньги при этом будут возвращены тем же способом и с теми же сроками, а вот бонусы вернутся в полном объеме и в самое короткое время - как правило, уже через несколько минут система РЖД зачисляет их обратно на счет пользователя.

Возврат международных билетов

Все вышеописанные условия относились к внутригосударственным перевозкам, но можно ли сдать проездной талон, если он рассчитан на международное путешествие? Да, только сроки и, соответственно, денежные потери будут другими.

Процесс возврата тот же - зайти на сайт, авторизоваться, подтвердить сдачу. Если билет был куплен на кассе, тогда пассажиру придется пройти электронную регистрацию - это достаточно быстрая процедура, для которой нужно минимум личных данных. Если система отказывает в регистрации или она невозможна по какой-либо причине, для возмещения денег предстоит обращаться на кассу.

Возврат международных билетов

Чтобы возместить полную цену проездного за вычетом возвратного сбора, необходимо подать заявление максимум за сутки до выезда, чем раньше - тем лучше. Восьмичасовой период возврата не действует для поездок, маршрут которых пересекает государственную границу.

Для получения стоимости проезда или половины оплаты плацкарты нужно успеть за шесть часов. Здесь действует сравнительно большое временное ограничение - от суток до шести часов. Если пассажир уложится - потеряет указанные 192,7 рубля плюс половину плацкартного места.

И если осталось меньше шести часов, компания возместит только цену проезда. Но здесь у РЖД есть свое правило: крайний срок возврата билетов в Украину, Республику Беларусь и Латвию - один час, дальше сдать документы не удастся ни при каких обстоятельствах. Для других иностранных поездок - не позднее трех часов до выезда.

Так что, важнее всего перед тем, как вернуть электронный билет, проверить сроки, чтобы возместить как можно большую сумму, за него уплаченную.



Проверка электронной гарантии Самсунг (Samsung) по серийному номеру

Возврат товара Асос через Боксберри (Boxberry) и Почту России

Как вернуть косметику Солемер по закону о защите прав потребителей