Как отказаться от путевки и вернуть деньги если обстоятельства не позволяют отправиться в поездкуПоездки по туристическим путёвкам – это наиболее популярный способ проведения отпуска. Планировать такое мероприятие необходимо заранее – чтобы подобрать турфирму с лучшими условиями сделки, успеть забронировать места и при этом потратить на все более-менее доступную сумму. Но именно ввиду такой спешки иногда случаются ситуации, когда приходится отказываться от поездки. И тогда как перед путешественниками, так и перед сотрудниками турагентств встает вопрос – можно ли вернуть деньги за путевку, если не смог поехать? Разберемся в нем на уровне закона. ![]() Основания для сдачи путевкиПо закону, турист имеет полное право отказаться от путевки и даже возместить уплаченную за нее денежную сумму, если на то есть веские объективные основания, которые не зависят напрямую от воли самого путешественника. Такие причины можно условно разделить на две большие категории – которые зависят от турагентства, где путешествие было приобретено, и сторонние. К первой группе, в основном, относится перенос компанией даты вылета/прилета, изменение сроков отдыха, отеля или номеров в нем. Если все это заранее не было оговорено с клиентом и сделано не по обоюдному согласию, тогда турист может на законном основании прекратить сотрудничество с оператором и вернуть деньги в полном объеме. Вторая группа причин куда более обширная и включает в себя следующие:
Закон о защите прав потребителей предусматривает возврат денег за путевку, но делает оговорку – в зависимости от сроков обращения к туроператору клиент может компенсировать не полную сумму. Если компанией уже была сделана бронь места в гостинице или заказан авиабилет, и дата отправления не за горами, администрация выплатит путешественнику всю стоимость за исключением расходов, которые она понесла. ![]() Однако в том случае, когда отказ от тура обусловлен не зависящими от обеих сторон обстоятельствами, если появилась элементарная угроза отдыху, возврат денег должен быть осуществлен в полной мере. Если же данная угроза появилась после того, как путешественник уже покинул Россию, он также по закону имеет право сдать турпутевку и требовать возмещения оставшейся суммы – той, которая была уплачена за еще не оказанные услуги (к примеру, остаток с брони гостиничного номера, стоимость экскурсий и т.д.). Если отмена путешествия происходит по воле туриста – из-за его болезни, даже незначительной, или ухудшения финансовых дел, семейного положения или по другим причинам – то закон может встать на сторону туроператора. В данном случае вопрос о том, как вернуть деньги за путевку, и какой процент средств будет компенсирован, зависит исключительно от туристической компании и сроков обращения к ней для оформления отказа. Условия возврата туристических путевок![]() На самом деле, условия возврата тура в каждом агентстве разные и зависят только от политики компании. Первое и главное касается денежного возмещения – вернуть все средства, как уже говорилось выше, удастся только в случае форс-мажорных обстоятельств, которые в цивилизованных курортных государствах имеют место крайне редко. Итоговая сумма подлежащих компенсации денег за туристическую путевку напрямую зависит от сроков. При условии раннего отказа от бронирования возможно получить практически всю стоимость тура за исключением сервисных сборов. Рассмотрим данную политику компаний на примере «Библиоглобуса»:
У других туроператоров, в том числе, у «Анекс тур», как правило, возвратных «тарифов» на случай отмены путешествия четыре. При своевременном отказе за месяц до поездки клиент выплачивает 25%, а далее сумма соразмерно увеличивается – 50%, 75% и доходит до потери полной стоимости путевки. Беспроигрышный вариант – перепродать тур. Если времени остается достаточно, вполне возможно найти желающих отправиться в путешествие, даже среди друзей и знакомых. Чтобы побыстрее это сделать, можно предложить небольшую скидку – это гораздо лучше, чем потерять половину, а то и больше, от общей суммы. Возврат туристической путевкиПрежде чем отказываться от турпутевки, путешественнику нужно морально подготовиться к противодействию со стороны компании, которое, скорее всего, приведет в суд. И в этом случае закон с одинаковой вероятностью может встать на сторону как клиента, так и его туроператора. ![]() Итак, последовательность действий следующая: вначале составить претензию, затем подать ее на ознакомление и рассмотрение туроператору. Здесь есть один нюанс – многие приобретают путевки в специализированных агентствах, но они являются лишь посредниками, которые занимаются реализацией организуемых непосредственно оператором туров. Но независимо от того, где была куплена турпутевка, все претензионные иски будут направлены организатору, который ответственен за само путешествие, – то есть, оператору. Поэтому претензия адресуется на имя администрации и вручается тоже ей. Должностное лицо со стороны туроператора должно расписаться в претензии – один экземпляр клиент оставляет ему, а второй забирает на руки. В том случае, когда офис оператора в другом городе, заявление следует направить заказным или ценным письмом, и при этом обязательно сохранить квитанцию. Компания может защищаться путем предъявления множества документов на бронь – авиабилетов, гостиничных номеров, экскурсионных поездок и т.д. Но если сроки до отправки еще приличные, и клиент надеется возместить максимальную сумму, следует приглядеться к формальностям – оформлена ли данная документация конкретно на его имя? Если нет, следует либо самостоятельно отправить запросы авиаперевозчику и администрации гостиницы для подтверждения с их стороны, что оплата за туриста произведена не была, либо, что надежнее, обратиться к юристу. Если подойти к вопросу правильно и своевременно, аргументируя вескими основаниями для возврата денег за оплаченный тур, апеллируя законом о защите прав потребителя, есть велика вероятность получить обратно свои средства. |
||||||
|
||||||
|