Бесплатная юридическая консультация

8 (495) 620-94-59

Укажите данные для звонка, мы перезвоним в течение нескольких минут и бесплатно проконсультируем Вас!

Ваше имя:

Номер телефона:

Как вернуть товар надлежащего качества в магазин - консультация юриста

Знакома ли вам ситуация, когда вы купили отличную качественную вещь, но внезапно появилась необходимость ее по каким-либо личным причинам возвратить в магазин? А настроение продавца тут же меняется, и он заявляет о невозможности возврата денег или замены товара. Как быть в таком случае, можно ли вернуть товар обратно в магазин?

Возврат товара надлежащего качества

Да или нет: слово закона

Каждому известно, что ГК РФ и, в частности, закон о защите прав потребителей в случае приобретения продукции с браком или дефектами свидетельствует в пользу покупателя и обязует продавца заменить товар, отремонтировать или компенсировать затраченные средства.

Что касается обмена и возврата товара надлежащего качества, мало кто в курсе, что по закону он очень даже возможен. У покупателя есть срок в две недели, чтобы присмотреться к покупке и при необходимости ее вернуть в магазин. При этом не имеют значения причины возврата товара.

До истечения двухнедельного срока после покупки потребителю следует сохранять чеки и квитанцию, выданные в магазине. Это значительно облегчит возврат товара надлежащего качества.

Для осуществления обмена и возврата от покупателя потребуется аккуратное обращение с товаром:

  • на нем не должно быть царапин и других следов небрежной эксплуатации, если это одежда - должно быть сохранено надлежащее качество прошивки и цвет;
  • приветствуется сохранение заводских ярлыков и оригинальной упаковки.

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества и возврат денег, согласно ГК РФ в 2017 году, за совершенную покупку распространяется практически на всю продукцию.

Исключение составляют следующие товары: продовольствие, бельевой трикотаж надлежащего качества, лекарства и медицинская техника, детские и взрослые средства гигиены, линзы контактные и для очков, представители фауны и флоры.

Также нельзя обменивать и возвращать товары, купленные по метражу - шнуры и кабели, ковры, шторы, ткани, садоводческие сетки и другие. Кроме этого, законом запрещено сдавать обратно в магазин сложные технические средства (к ним относятся бытовая техника, плавательные, летательные и наземные средства передвижения, электро- и радиоаппаратура, инструменты, электронные игрушки), мебель и косметико-парфюмерные изделия.

Гражданский кодекс

Больше всего споров между продавцами и потребителями возникает касательно телефонных аппаратов. Гражданский закон утверждает, что покупатель имеет право заменить купленный аппарат или возвратить свои денежные средства. На деле же существует один существенный нюанс - данное правило возврата товара не распространяется на популярные нынче смартфоны ввиду их сложной технической конструкции и функций. И, хотя телефоны не относятся к технически сложной категории, обменять или вернуть товар надлежащего качества будет непросто.

Когда товар могут не принять

Закон ГК РФ о возврате товара также защищает и продавцов. Так, продающая сторона вправе отказать клиенту в возврате денег за качественную продукцию или ее обмене по следующим причинам:

  • Покупателем нарушены сроки возврата. Сделка может состояться только в пределах двух недель, начиная со следующего дня после приобретения.
  • Клиент не может предъявить кассовый чек или квитанцию, которые свидетельствовали бы о покупке конкретного товара в конкретном магазине. Однако потеря чека не лишает возможности возврата товара надлежащего качества - покупатель может ссылаться на показания охранника или самого кассира, если те его запомнили, и даже вправе запросить подтверждающие покупку кадры с видеокамер в магазине.
  • Присутствуют следы товара, бывшего в употреблении. Небрежно сорванный ярлычок, маленькое линялое пятнышко, трещина и прочие изъяны в товарном виде изделия, а также погрешности в функционале, которые появились по вине владельца, станут непреодолимым препятствием к возвращению денежных средств.

Для принятия товара продавец должен произвести его первичный осмотр. Если результаты или причина сдачи его не удовлетворят, магазин обязан провести экспертизу. При необходимости покупатель имеет право привлечь независимого эксперта со стороны, который подтвердит или опровергнет надлежащую товарную форму.

Как оформить возврат продукции

Некоторые продавцы соглашаются выполнить возврат товара надлежащего качества и со слов покупателя - чаще всего так случается на рынках и в масс-маркетовских магазинах одежды. Но обращаясь для замены или возврата техники и прочих дорогих вещей, лучше по всей форме в соответствии с приведенными образцами составить претензию для денежного возвращения.

Заявление на возврат товара надлежащего качества

Заявление на возврат товара надлежащего качества должно начинаться с указания наименования предприятия и адреса, по которому была совершена покупка. Затем данные потребителя, название, стоимость, тип и возможные характеристики возвращаемой продукции. В заявлении нужно вписать причину отказа, например, - не подошло по форме или габаритам.

Закончить образец претензии на возврат товара датой, подписью и снять ксерокопию. При обращении в магазин дать образцы на подпись продавцу, после ознакомления оригинал отдать ему, а копию оставить у себя.

Если продавец откажется удовлетворять требования, стоит отправить еще одну копию претензии заказным письмом на адрес учредителя или владельца магазина.

Возврат покупок в интернете

Возврат покупок в интернете

Гражданский кодекс в вопросах торговли и приобретения вещей в интернете в большинстве случаев становится на сторону покупателя, поскольку он не имеет возможности лично увидеть и оценить качество товара, его реальную форму, размеры и внешний вид до непосредственного получения почтой, а образец на фото может быть искажен.

По закону покупатель без объяснения причины имеет право вернуть покупку в семидневный срок от дня получения и в полной мере получить свои деньги. Единственное - пересылка обратно будет осуществлена за его счет.

Однако существует исключение: если продавец заранее, при оформлении заказа, письменным образом не уточнил сроки возврата денег за товар надлежащего качества и время, в которое клиент может отказаться от покупки, этот "пробный" период автоматически продлевается до трех месяцев.

Деньги за возврат купленного изделия во всех случаях должны быть перечислены (при покупке в интернете - на карту, с которой была списана оплата, или на прикрепленный кошелек) или выданы кассиром на руки не позднее, чем через десять дней после совершения сделки.



Можно ли вернуть лекарство в аптеку при наличии чека

Возврат билетов РЖД, купленных через интернет или в кассе

Проверка электронной гарантии Самсунг (Samsung) по серийному номеру
Заказать обратный звонок  »»