Бесплатная юридическая консультация

Укажите данные для звонка, мы перезвоним в течение нескольких минут и бесплатно проконсультируем Вас!

Ваше имя:

Номер телефона:

Возврат обуви в магазин по закону о защите прав потребителей

Как вернуть обувь в магазин, и в каких случаях можно сделать? Существует ли какой-нибудь закон в 2017 году, который обязывает продавцов возвращать обувь, если она не подошла во время ношения по размерам или другим параметрам? Данный вопрос особенно остро стоит перед барышнями в летнее время, когда начинается сезон босоножек со всевозможными натирающими лямками. Потому разберемся сейчас, можно ли вернуть обувь в магазин, если в ней прошлись по улице лишь пару раз или не носили вовсе.

Возврат обуви в магазин

Возврат в течение первых двух недель

Первоначально каждому потребителю необходимо узнать, что у него есть право на возврат обуви в течение 14 дней без объяснения причин по закону. Не имеет никакого значения, было ли приобретено не подходящее по размеру изделие, оказалось ли оно при повторной примерке в домашних условиях некомфортным из-за формы, изгиба стопы и натирающих ноги швов, или просто не понравилось. По правилам, установленным действующим законодательством, в течение двухнедельного срока от следующего после покупки дня разрешается сдать обувь обратно в магазин. При этом нет нужды разъяснять продавцу или администратору, что именно сподвигло принять такое решение.

Закон о защите прав потребителей ставит следующие условия для правомерного возврата не подошедших туфель на протяжении четырнадцатидневного срока:

  • Ботинки должны быть новыми, не ношенными, с сохраненным идеальным товарным видом. Только так покупателю возможно вернуть или обменять качественную обувь, не подошедшую во время домашнего осмотра. Если на ней останутся следы носки, лопнет во время примерки подошва или порвутся швы на кроссовках, обувь попадает уже под другую категорию, и возвращать ее нужно будет как бракованную.
  • Потребителю следует сохранить заводские этикетки, чековую квитанцию и коробку, в которой обувь была куплена. Если без последних двух продавец с неохотой и скрипя зубами все-таки примет обратно покупку, то ярлычки закон предписывает так поспешно не выбрасывать.

Можно ли вернуть обувь без чека?

Магазин, вероятнее всего, будет настаивать на том, что нет, нельзя. Однако это не так – покупатель вправе предъявить любой документ, который бы доказывал, что приобретение обновки было сделано в конкретном месте. Таким доказательством может быть не только фискальный чек, но и гарантийный талон, штрих-код на упаковке или ценнике, свидетельские показания тех же работников обувного салона или, в конечном счете, камеры видеонаблюдения. Кроме того, уверенный своей правоте потребитель законно может потребовать восстановить чек – в памяти кассового аппарата сохраняются копии уже напечатанных, и при утере их реально восстановить. Таким образом, обувь можно сдать обратно в магазин и без чека.

Некачественную обувь можно вернуть, обменять или отремонтировать

Возврат ношенной обувки

Возврат обуви в магазин после небольшой носки также возможен, но не по той причине, что подошва у кроссовок оказалась слишком тонкой, чтобы бегать по каменистой улице, или задник туфли сильно натирает ногу, а обувная фурнитура давит.

Правила возврата обуви говорят о том, что ношенной позволено возвращать некачественную обувь в магазин и никак иначе. Законодательство защищает также права продающей стороны, так что «купить» туфельки для одного выхода в свет, а потом сдать их, объясняя, что не устроил размер, и требуя забрать деньги, не получится.

После возврата обуви в магазин, если та соответствует качественным стандартам, она снова выставляется на витрины, а шансы продать ношенную нулевые, так что магазин терпит убытки. И продавец откажется возвращать стоимость таких ботинок или поменять их на другую пару, более подходящую, если не будут соблюдены указанные выше обязательные требования. Ведь, по факту дела, если обувь носили, все было в порядке, и здесь не может быть никаких претензий на возврат ни в течение первых двух недель, ни в любой другой срок.

Однако можно вернуть обувь в магазин, если она неудобная, но обнаружилось это только во время ношения, по личной договоренности с администратором. Если вы сможете объяснить ему свои причины и укажете на совсем не значительные эксплуатационные следы, возможно, он войдет в положение и согласится на возврат обуви в магазин после небольшой носки. Например, небольшая царапина на подошве вполне могла появиться в результате не слишком аккуратной примерки на местных полах.

Возврат в связи с обнаружением брака

А вот возврат обуви ненадлежащего качества – дело следующее. Если в процессе домашней примерки или даже ношения был обнаружен изъян, какой можно истолковать как заводской, вернуть бракованную обувь продавцу будет несложно.

Возврат некачественной обуви регулируется прописанным в 18 статье закона о защите потребителей правилом: если купленный товар оказался бракованным, и дефект был обнаружен как до, так и во время непосредственного использования, владелец может вернуть его в магазин. По желанию покупатель вправе написать заявление на возврат обуви ненадлежащего качества, в котором указать характер брака и обстоятельства его обнаружения. Также у него есть возможность обменять обувь – вернуть бракованную, а взамен получить такую же, но качественную. Или любую другую с последующим перерасчетом ее стоимости.

Касательно последнего пункта. Обмен обуви может быть осуществлен сразу же, если в магазине на данный момент имеется подходящая модель нужного размера, либо, по обоюдному соглашению сторон, при поступлении ее на склад. В том случае, когда клиент не хочет ждать, а в данный момент магазин не может произвести аналогичную замену, он должен принять сдаваемую обувную пару и возвратить покупателю ее полную стоимость.

Обувь ненадлежащего качества

К наиболее часто встречаемым дефектам, какие могут стать причиной возврата или обмена, относятся:

  • Изготовление обуви из материалов ненадлежащего качества, в результате чего ботинки порвались, лопнули, раздались в размерах при ношении и т.д. Также может быть некачественной покраска – от попадания воды на поверхность она корежится, теряет цвет, идет пятнами. При условии, что прямой вины владельца в порче нет, ему обязательно в кратчайшие сроки следует писать заявление на возврат товара.
  • Плохая прошивка и проклейка швов, мест соединений. Такая халатность со стороны производителя приводит к отслоению подошвы, разрывам и отклеиванию каблуков практически сразу же после покупки. В этом случае вопрос о том, можно ли вернуть ношенную обувь, даже не стоит – следует идти и объясняться с администратором.
  • Неровно прошитые соединения. Иногда в обувном магазине не удается как следует рассмотреть приобретаемую пару, и приглядываться к ней во всех подробностях покупатель начинает уже дома. И вот тут-то обнаруживаются кривые швы, клей там, где ему быть не положено, и другие эстетические недостатки бракованной обуви, из-за которых ее можно вернуть в магазин. Более того, если она натирает ногу, проверьте швы – грубые и необработанные вполне способны навредить коже.

Товар ненадлежащего качества можно возвращать в течение гарантийного периода. Для обуви в зависимости от типа изделия, завода-изготовителя и самого продавца это либо месяц, либо сезон. Если же гарантии нет, тогда покупатель имеет право оспорить покупку в двухлетний период. Но шансы вернуть ее так поздно крайне малы, разве что это парадные туфельки, какие обувались лишь раз, и то, постоять пять минут на сцене.

Поэтому перед тем как вернуть некачественную обувь обратно нерадивым продавцам, нужно тщательно ее осмотреть. Если по туфлям можно сказать, что они сильно ношенные – подошва что внутри, что снаружи стоптана, внешний товарный вид и былой витринный лоск утеряны, а размер из-за носки уже не подходит под стандарты, любой продавец заявит, что пара не бракованная. Обувь, вероятно, уже отжила свое, так что возвращать ее в магазин никто не станет. И при обращении в суд дело покупатель, скорее всего, проиграет. Тем более, если прошло достаточно времени.

Как вернуть обувь магазину

Возвратить купленную пару обуви – это не просто значит прийти, отдать продавцу коробку с ботинками, предъявить чек и потребовать деньги. К делу следует подходить грамотно, следуя законодательству.

Как вернуть обувь в магазин

Вначале пишется заявление-претензия. В образце нужно указать место и дату покупки обуви, назвать себя, охарактеризовать товар и причину возврата. Если вы просто передумали и успели в течение четырнадцати дней, причину указывать не обязательно, достаточно сослаться на 25 статью ЗОЗПП, которая разрешает беспричинно сдавать покупку назад в указанный период.

Далее с образца претензии снять копию, отнести оба варианта на ознакомление продавцу, взять его подпись и оставить одно заявление ему. Оно должно быть рассмотрено на протяжении 10 дней. В случае нахождения компромисса обмен обуви или возвращение ее стоимости должны состояться в последующий трехдневный период.

Общаться на данную тему лучше с администрацией магазина или даже выше – с самим руководством, которое обязательно следует ознакомить с образцом претензии. Рядовые продавцы не решают таких вопросов, потому и помочь ничем не смогут.



Как вернуть товар без чека в магазин по Закону о защите прав потребителей

Как отказаться от страховки по кредиту

Как подать на алименты в браке