Бесплатная юридическая консультация

8 (495) 620-94-59

Укажите данные для звонка, юрист перезвонит в течение нескольких минут и бесплатно проконсультирует Вас!

Ваше имя:

Номер телефона:

Как вернуть телефон в магазин если он не понравился или сломался

Возврат сотового телефона - достаточно спорная и неоднозначная тема, актуальная для всех потребителей, которые покупают мобильный. Поскольку это вещь дорогая, призванная прослужить долгие годы, хочется быть уверенными в ее надежности и работоспособности. Но что, если купленный телефон сломался в течение четырнадцати дней, оказался бракованным или попросту не понравился? Можно ли вернуть телефон в магазин и как это сделать в соответствии с законом?

Содержание:
Можно ли вернуть телефон в течении 14 дней
Возврат неисправного телефона
Как вернуть телефон если он не понравился
Как написать претензию на возврат денег за телефон

Можно ли вернуть телефон в течении 14 дней

Российским законодательством предусмотрена возможность покупателей вернуть практически любую непродовольственную продукцию обратно в магазин в течение 14 дней без объяснения причин. Исключение составляют лишь гигиенические средства, белье и единый перечень товаров, признанных технически сложными.

К указанному списку относятся телефонные аппараты. Впрочем, если копнуть глубже, на уровень присвоения каждой продукции уникального кодового номера, можно узнать, что сотовые телефоны и смартфоны в данную категорию не входят. Таким образом, возврат телефона в магазин теоретически и практически возможен. При этом покупателю для своей защиты предстоит ознакомиться со статей 25 Закона о защите прав потребителей, которая гласит, что для обмена или возврата купленных вещей они должны иметь первоначальный внешний вид и функционал, а владельцу надлежит сохранить кассовый чек, ярлыки и полную комплектацию устройства.

Проблемы покупателей при возврате телефона в магазин

Помимо этого, Роспотребнадзор издал письмо, посвященное данной теме, в котором признал за потребителем возможность обменять мобильный телефон. О возвращении его обратно в магазин речи в данном случае не идет. Однако это подразумевается - если в отделении связи нет другой модели, какая бы понравилась клиенту или устроила его по характеристикам, продавец должен забрать телефон и вернуть деньги. То есть, можно вернуть телефон в магазин, но только путем индивидуальной договорённости с продающей стороной.

Дела обстоят иначе, если понравившееся устройство бракованное, и владелец обнаружил этот факт уже дома. Тогда придется писать претензию на возврат телефона ненадлежащего качества и, вероятнее всего, сдавать его на независимую экспертизу, которую должен оплатить магазин. Впрочем, в крупных торговых сетях часто идут навстречу и удовлетворяют клиентские требования без претензионных заявлений и дальнейшего разбирательства в причинах. При условии соблюдения возвращающим базовых требований, предписанных законом, который, в свою очередь, защищает и продавцов от недобросовестности клиентов при покупке смартфонов и прочих вещей.

Возврат неисправного телефона

Вопрос о том, как вернуть деньги за телефон если он оказался бракованным или сломался в течение первых двух недель использования без вины нового владельца, решить немного проще. Закон о защите прав потребителей предписывает возможность сдать телефон обратно в магазин во время всего гарантийного срока, если есть веские основания для возврата.

Права потребителя при обнаружении в телефоне недостатков

Пока возвращенный телефон находится на гарантии, обязанность его проверки независимым экспертом ложится на плечи продавца. Покупатель может не доказывать свою правоту, объясняя, что телефон сломался не по причине его неаккуратного с ним обращения.

А вот если владелец решил возвратить сотовый в магазин по истечении указанного срока, хлопотать над установлением того, бракованный он купил телефон или сам виноват в его поломке, предстоит именно ему.

Если результаты экспертизы оказались неудовлетворительными, в результате чего покупателю отказали в возврате смартфона, он может обратиться за бесплатной консультацией на нашу горячую линию по защите прав потребителей. Опытный юрист подскажет, как написать претензию на возврат денег за телефон, а если дело дойдет до суда, посодействует с тяжбой. Консультация по телефону проводится бесплатно и неограничена по времени. Звоните: 8 (495) 620-94-59.

В том случае, когда приобретенный сотовый был признан заведомо сломанным, клиенту прежде всего предложат обменять телефон на другой. Если устройство было взято в кредит, выполняют замену аналогичной моделью, чтобы не пересматривать условия кредитного договора. Еще один вариант - ремонт. Покупатель может выполнить его самостоятельно, после чего составить жалобу для получения денежной компенсации.

Как вернуть телефон в магазин если он не понравился

Самый простой способ вернуть телефон обратно, если не нравится купленная модель, - договориться с продающей стороной. Вернуть телефон, быть может, и не удастся, а вот обменять его шансов больше. Для этого лучше сразу же направляться к менеджеру магазина, поскольку рядовые продавцы на деле не уполномочены решать вопросы отказа от покупки. А вышестоящее лицо вполне может войти в положение и посоветовать, как вернуть телефон в магазин, как обменять его, если он не понравился, и подскажет, что делать со взятым кредитом.

Однако не всегда получается найти компромисс, и тогда приходится прибегать к возврату мобильного телефона в соответствии с законом о товаровозврате.

Досудебный порядок рассмотрения спора с продавцом

Досудебный порядок рассмотрения спора с продавцом

Если мобильник не бракованный, полностью исправен и справляется с возложенным на него функционалом, но просто не понравился в деле, не подошел по размерам или цвету, вернуть купленный телефон в магазин в течение 14 дней получится на основании недостаточной информации при покупке.

Допустим, продавец не разложил по полочкам все функции взятого устройства, не уточнил его комплектацию. Как пример, некоторые недорогие модели идут без зарядного аппарата в комплекте, и умалчивание магазином данного обстоятельства при купле станет веским основанием. Здесь решить вопрос о том, как вернуть телефон в магазин, будет несложно, и в подавляющем большинстве случаев даже судебное решение выносится в пользу покупателя.

А поскольку техническая сложность сотовых телефонов по состоянию на 2017 год законом еще не доказана, для успешного разрешения судебной тяжбы перед тем, как вернуть смартфон в магазин, адвокату нужно будет собрать и присовокупить к делу известные прецеденты подобного характера, в которых итоговым решением удовлетворялись все потребительские требования.

Как написать претензию на возврат денег за телефон: порядок действий

Если уж дойдет дело до написания претензии для возврата денег за телефон, ее следует составлять в официально-деловом стиле, придерживаясь норм этикета. Основательнее заявление будет выглядеть, если подкрепить его знанием законов, какие подтвердят право на возвращение купленного телефона.

Образец претензии на возврат денег должен начинаться с обращения к руководителю конкретного магазина и адреса, где куплен телефон, на который составляется возврат. Далее указать свои контакты - ФИО и мобильный номер.

Юристы рекомендуют обращаться в суд

Юристы рекомендуют обращаться в суд

Само заявление начать с уточнения покупки - модель, тип телефона, по возможности его артикул, а уже после этого изложить требования и причины возврата. Перед тем, как составить претензию, необходимо продумать ее текст, чтобы подать его максимально сжато, четко и обезличено.

В конце подписать и подкрепить датой.

Чтобы вернуть сотовый, образец претензии нужно отдать на подпись и штамп продавцу. А лучше сделать с нее копию, чтобы он расписался на обеих. Оригинал отправить руководителю, а ксерокопию оставить на руках, чтобы иметь доказательства.

В течение ближайшего времени заявление должно быть рассмотрено. При одобрении со стороны руководства телефон можно вернуть и получить новую модель в течение 10 еще дней. Если предложенный телефон не понравится или не будет соответствовать прежней ценовой категории, покупатель по закону может вернуть свои деньги, уплаченные за покупку.

Если в течение 10 дней от магазина на претензию о возврате не будет дан ответ, покупателю следует отправить письмо в Роспотребнадзор и приложить к нему копию написанного заявления с подписью продавца. Далее за дело возьмется суд, и шансы обеих сторон при возвращении исправного аппарата будут примерно равны.

Для подстраховки лучше при покупке уточнить у продавца, как вернуть новый телефон в магазин и можно ли сдать его при обнаружении неисправности, какие условия ставит салон сотовой связи для своих клиентов на этот счет.



Как вернуть обувь в магазин

Как вернуть товар без чека в магазин

Как отказаться от страховки по кредиту
Заказать обратный звонок  »»