Бесплатная юридическая консультация

8 (495) 620-94-59

Укажите данные для звонка, юрист перезвонит в течение нескольких минут и бесплатно проконсультирует Вас!

Ваше имя:

Номер телефона:

Как написать жалобу в Роспотребнадзор - порядок действий

Сегодня мы подробно расскажем как написать жалобу в Роспотребнадзор и с какими вопросами можно туда обращаться. Для того, чтобы жалоба в Роспотребнадзор была рассмотрена, следует знать определенные правила ее составления, ведь в каждом конкретном случае есть свои нюансы в том, что должна содержать жалоба в Роспотребнадзор и какие данные необходимо указать в ней в зависимости от ситуации.

На кого можно пожаловаться в Роспотребнадзор?

Многие люди представляют работу Роспотребнадзора лишь в общих чертах. При этом зачастую они ошибочно полагают, что обратиться в эту организацию можно лишь по качеству приобретенного товара. Однако написать жалобу в Роспотребнадзор можно и в случаях неправомерных действий сотрудников банков или коллекторов, нарушения санитарных норм и по многим другим поводам. Как написать жалобу в Роспотребнадзор в той или иной ситуации, что необходимо указать в заявлении, какие существуют требования к составлению жалобы – об этом мы и расскажем в данной статье.

Функции Роспотребнадзора

Каждый человек должен знать, по какому поводу можно обратиться в Роспотребнадзор, в каком случае и на кого подавать жалобу о нарушении прав потребителя. Ведь нарушить права гражданина может не только магазин или банк. В сферу деятельности Роспотребнадзора входит достаточно много функций, работающих в защиту человека, основными из которых являются:

  • контроль качества приготавливаемой продукции, производство продуктов питания;
  • контролирование общественных организаций (школы, садики, офисы, госучреждения, предприятия общественного питания) на соответствие установленным санитарным нормам;
  • контроль за эпидемиологическим состоянием;
  • защита потребительских прав;
  • обеспечение защиты прав при нарушении условий оказания услуг;
  • аферы с лотереями и розыгрышами;
  • деятельность кредитных организаций по кредитным и дополнительным услугам;
  • деятельность коллекторских организаций;
  • регистрация и выдача лицензий на некоторые виды деятельности и продукции;
  • иные обязанности в сфере благосостояния населения в целом и каждого человека в частности.

Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор

Чтобы обратиться за защитой своих нарушенных прав в Роспотребнадзор следует заполнить заявление. Это необходимо сделать правильно, поскольку если не указать, например, норму закона, которая была нарушена, или полное наименование банка (магазина, учреждения), то высока вероятность получить отказ в принятии такого заявления.

Правильно составленная жалоба в Роспотребнадзор гарантирует ее рассмотрение сотрудниками организации и принятие мер по устранению нарушений, указанных в заявлении.

В обязательном порядке следует указать свои полные данные и адрес, на который сотрудники Роспотребнадзора должны будут направить ответ на жалобу.

Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?

Суть жалобы следует излагать кратко, но в полном объеме и логично. Все излагаемые требования должны соответствовать действующему законодательству.

После получения жалобы сотрудники Роспотребнадзора обязаны проверить работу магазина (банка, кафе и т.д.) и определить соответствие заявленных в жалобе претензий и действительности. Если претензии подтвердятся, то к работникам проверяемого объекта (магазина, банка и т.д.) будут применены соответствующие меры воздействия, установленные законом, а обратившемуся с жалобой гражданину направлен ответ о результатах.

Прежде чем обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, необходимо предъявить претензию в саму организацию, нарушившую права потребителя, и попытаться решить вопрос мирным путем и добровольно (со стороны нарушителя), и только после получения отказа в удовлетворении претензии, обращаться в более компетентные органы, занимающиеся защитой прав потребителей (Роспотребнадзор, Жилищная комиссия, прокуратура, суд и т.д.).

Что необходимо знать потребителю

Потребитель может смело писать жалобу в Роспотребнадзор в случае покупки некачественных либо просроченных продуктов питания, нарушении санитарных норм в местах общественного питания, при неправильном взвешивании товара, а также при нарушении условий договора предоставления каких-либо услуг или ремонта, навязывании банком обязательного страхования при взятии кредита и т.п.

Жалоба в Роспотребнадзор будет рассмотрена в обязательном порядке, если имели место следующие нарушения:

  • потребитель получил некачественные товары или услуги;
  • товар или услуга, полученные потребителем, несут в себе опасность для самого потребителя, членов его семьи или окружающей среды;
  • информация о товаре или услуге не была предоставлена в полном объеме либо содержала неверные сведения.

При любых нарушениях прав потребителя, предусмотренных законодательством, и при наличии отказа добровольно выполнить его требования, следует обращаться с жалобой в суд, прокуратуру или Роспотребнадзор.

Жалоба на банк

Обращение в Роспотребнадзор по поводу действий сотрудников банка

Обращение в Роспотребнадзор по поводу действий сотрудников банка

Потребитель вправе написать жалобу не только на сотрудников магазина, организацию, предоставляющую какие-либо услуги, но и на банк. Обратиться за защитой своих прав, связанных с незаконной работой банков, потребитель имеет право, как минимум, при наличии следующих обстоятельств:

  • служба безопасности банка по истребованию задолженностей по кредиту работает некорректно (то же касается коллекторских агентств);
  • потребитель получил неполную информацию или искаженные сведения о процентах по кредитам, займам, ипотеке и т.п.;
  • сотрудники банка навязывают дополнительные услуги (требование обязательного страхования, единовременный платеж за открытие счета и т.п.).

По результатам проверки жалобы Роспотребнадзор может инициировать процедуру наложения административных санкций на банк или МФО, вплоть до ликвидации предприятия, а также дать дополнительные основания для обращения в суд для защиты потребителем своих прав.

Жалоба на страховщиков

Нередко страховые компании пытаются обмануть своих клиентов, пользуясь их недостаточными юридическими знаниями. К данным ситуациям можно отнести навязывание дополнительных платных услуг, преподносимых потребителю под видом обязательных, занижение суммы страховки при наступлении страхового случая, либо отказ в выплате. Обычно отказ в выплате мотивируется тем, что сложившаяся ситуация не попадает в категорию страховых случаев, после чего страховщик либо игнорирует требования потребителя, либо неправомерно затягивает сроки выплаты страховки.

Правильное составление претензии или составление жалобы в Роспотребнадзор, в подобных ситуациях, напрямую влияет на то, как скоро потребитель получит полагающиеся выплаты по страховке и каким будет объем полученной суммы.

Жалоба в Роспотребнадзор на действия страховой компании составляется практически также как и жалобы на другие организации. Отличается лишь нормативно-правовая база и документы, которые следует приложить в обоснование своей позиции.

Основаниями для обращения с жалобой в Роспотребнадзор на страховую компанию могут служить следующие обстоятельства:

  • заниженная сумма выплат по страховке;
  • отказ в выплате по наступившему страховому случаю, соответствующему оговоренным в страховом договоре случаям;
  • намеренное затягивание сроков выплаты страховки по страховому случаю;
  • иные предусмотренные законодательством или конкретной ситуацией обстоятельства.

Жалоба на управляющую компанию

Пожаловаться в Роспотребнадзор можно и на управляющую компанию

Пожаловаться в Роспотребнадзор можно и на управляющую компанию

Большинство жителей многоквартирных домов по собственному опыту знают, что работа сотрудников управляющих компаний оставляет желать лучшего, а прямое обращение по возникшей проблеме зачастую наталкивается на пренебрежительное отношение сотрудников к своим обязанностям или всевозможные отговорки. В такой ситуации жалоба в Роспотребнадзор или судебные органы остается единственной возможностью жильцов отстоять свои права.

Алгоритм действий в данной ситуации несколько отличается от описанных выше, поскольку в случае невыполнения УК своих обязанностей, предусмотренных соглашением или договором, в первую очередь следует обратиться с письменной претензией к руководителю управляющей компании. При неисполнении требований (некачественном исполнении) необходимо подать жалобу в жилищную комиссию. Если и это не помогло в решении проблемы, тогда следует подавать жалобу в Роспотребнадзор.

Потребителю следует помнить, что защита его законных прав и интересов закреплена действующим законодательством и Конституцией РФ, и при возникновении любой ситуаций, где ущемляются права потребителя, следует обращаться в компетентные органы для защиты этих прав.



Как оформить дарственную на квартиру в 2017 году

Как вернуть телефон в магазин, варианты возврата телефона

Как вернуть обувь в магазин
Заказать обратный звонок  »»