Бесплатная юридическая консультация

8 (495) 620-94-59

Укажите данные для звонка, юрист перезвонит в течение нескольких минут и бесплатно проконсультирует Вас!

Ваше имя:

Номер телефона:

Как вернуть электронный билет РЖД

С появлением и развитием интернета люди все активнее используют этот ресурс, совершая через интернет покупки и пользуясь различными услугами, в том числе и такой, как оформление электронных билетов РЖД. Услуга эта в последнее время приобретает все большую популярность, ведь заказать билет можно в считанные минуты не выходя из дома. Но иногда случается, что планы человека неожиданно меняются и намеченная поездка откладывается на неопределенное время или вовсе отменяется. В такой ситуации, естественно, возникает вопрос – как вернуть электронный билет РЖД и где это можно сделать? В данной статье мы расскажем, как вернуть электронный билет РЖД на сайте, в каких случаях и в какие сроки это необходимо сделать, чтобы гарантированно получить обратно деньги, затраченные на его приобретение.

Как вернуть неиспользованный билет РЖД?

Какими способами можно вернуть электронный билет РЖД

Если у Вас возникли обстоятельства, из-за которых Вы не можете воспользоваться ранее заказанным электронным билетом РЖД, то Вы можете сдать его обратно и вернуть свои деньги. В зависимости от сроков сдачи билета и иных обстоятельств будет зависеть возвращаемая сумма – полный или частичный возврат. Давайте рассмотрим подробнее, как вернуть электронный билет РЖД.

Возврат билетов осуществляется в основном двумя способами: путем сдачи в кассу либо на сайте РЖД или компании посредника (например, туроператора) с помощью которого приобретался билет. Иногда можно сдать билет с помощью терминала самообслуживания.

Выбор возврата электронного билета РЖД напрямую зависит от некоторых факторов. Так, например, если Вы еще не воспользовались билетом, но уже успели его распечатать, то вернуть его можно будет только в кассу ж/д вокзала. Но если билет не был распечатан, а так и остался на виртуальном бланке, то можно вернуть электронный билет РЖД на сайте в онлайн-режиме.

Причины, условия и сроки возврата

Если Вы не знаете как вернуть электронный билет РЖД, то данная статья поможет Вам разобраться, при каких условиях это можно сделать с наименьшими затратами времени и потерей лишних денег.

Причины для возврата билета РЖД могут быть разные, но мы рассмотрим основные из них, а именно, предусмотренные правилами возврата. Например, вполне возможно по собственному желанию вернуть билет, приобретенный на поезд внутрироссийского направления, если Вы, скажем, решили перенести свою поездку на более позднюю дату.

Полная стоимость билета РЖД состоит из двух частей – стоимости билета и стоимости плацкарты (обычно указывается отдельной строкой в билете).

Таким образом, если возврат билета осуществляется не позднее чем за 8 часов до отправления поезда, то получить обратно можно практически всю сумму, затраченную на приобретение этого билета, за минусом незначительных штрафов и сборов.

Вернуть билет можно и за два часа до отправления. Только в этом случае сумма компенсации будет гораздо меньше. Деньги за плацкарту возвращаются в размере 50%, если билет возвращается менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отбытия поезда. А при возврате билета менее чем за 2 часа до отправления и в течение 12 часов после отбытия поезда плацкартная стоимость билета теряется и возврату подлежит только изначальная цена билета. Причем способ, как вернуть электронный билет РЖД: через кассу или на сайте, будет зависеть от времени и сроков сдачи, а также от наличия или отсутствия бумажного бланка билета.

Возвращаемая сумма зависит от срока сдачи билета

Еще одним обстоятельством, когда приобретатель билета РЖД сумеет вернуть его полную стоимость, правда без учета плацкарты, является болезнь или травма, полученная им незадолго до предполагаемой поездки.

А вот при бронировании билетов на поезд, следующий за границу, возврат билетов может быть осуществлен не позднее чем за сутки до его отправления. Причем, если причина возврата билетов будет неуважительной, денежные средства будут возвращены за вычетом соответствующего штрафа. Кроме того, за каждое место, указанное в билетах, будет взиматься определенный сбор.

Способы возврата электронных билетов РЖД

Сдать обратно электронные билеты РЖД можно в обычном либо претензионном порядке.

Реальная возможность вернуть деньги при сдаче электронных билетов РЖД появляется лишь при соблюдении правил возврата проездных документов.

Следует принимать во внимание, что получить возмещение по электронному бланку в обычном или рабочем порядке возможно в трех случаях:

  • если Вы по какой-либо причине не прошли электронную регистрацию;
  • если регистрация пройдена и до отправления поезда остается более часа времени;
  • если регистрация пройдена, но Вы опоздали на свой поезд.

Вернуть электронный билет РЖД в претензионном порядке становится возможным при соблюдении любого из следующих условий:

  • с момента отправление поезда прошло более 12 часов, но Вы не успели на него попасть;
  • Вы не успели на поезд по уважительной причине, например из-за болезни или травмы (необходимо предоставить подтверждающий документ медицинского учреждения);
  • возврат билета был осуществлен не позднее чем за час до оправления поезда;
  • возвращаемый билет был оплачен по безналичному расчету.

Правила и условия возврата билетов РЖД на сайте

При принятии решения вернуть неиспользованный электронный билет РЖД на сайте в режиме онлайн необходимо произвести следующие действия:

  • войти в свою учетную запись на официальном сайте РЖД;
  • нажать кнопку "Мои заказы" либо кликнуть на своей фамилии;
  • найти электронный билет, который планируется вернуть;
  • кликнуть на кнопку "Запросить статус билета";
  • нажать на появившуюся кнопку "Оформить возврат";
  • подтвердить оформление возврата во всплывающем окне и согласиться с предлагаемой компенсационной суммой.
Возврат электронного билета на сайте РЖД

Возврат электронного билета на сайте РЖД

Если все сделано правильно, в статусе билета загорится кнопка "Оформлен возврат". При желании увидеть и распечатать всю информацию, касающуюся удержанных с суммы компенсации сборов, следует кликнуть на окошко "Купон возврата", и распечатать появившийся документ, который стоит держать при себе до момента возврата денежных средств.

Сроки возврата денежных средств

В соответствии с действующими правилами РЖД, возврат денежных средств за возращенный билет должен быть осуществлен в сроки от 7 до 30 календарных дней с момента обращения. Причем эта операция осуществляется автоматически, без Вашего участия и ввода какой-либо дополнительной информации. Зачисление средств на счет подтверждается появившимся сообщением в статусе заказа "Оформлен возврат".

Перед возвратом денежных средств за электронный билет РЖД будет проверен способ, использовавшийся для оплаты заказа. Если оплата производилась не при помощи банковской карты, а через терминалы, при помощи виртуальной валюты и т.п., то возврат денежных средств будет осуществляться только через железнодорожные кассы.

Как вернуть электронный билет РЖД через кассу

Возврат билета через кассу

Возврат билета через кассу

При невозможности возврата электронного билета РЖД через интернет, можно это сделать через кассу. Для этого необходимо посетить ж/д вокзал и предъявить распечатанный бланк билета в одной из касс возврата. Для идентификации Вам потребуется предъявить именно тот документ, который использовался при бронировании электронного билета.

Следует помнить, что при возврате электронного билета РЖД процесс сдачи билета и выплаты соответствующей компенсации может быть осуществлен только при личном присутствии владельца. В исключительных случаях, если действия по возврату производятся от имени другого лица, помимо документа, удостоверяющего личность, потребуется нотариально заверенная доверенность.

Правила возврата денежных средств через кассу

При возврате билета за час до отправления поезда компенсация денежных средств производится в претензионном порядке. Для этого потребуются следующие документы:

  • подписанное заявление с указанием претензии;
  • номер или распечатанный бланк электронного билета РЖД;
  • оригинал справки медучреждения либо иной документ, подтверждающий уважительность причин опоздания на поезд.

Кассир, в свою очередь, обязан выдать Вам документ, подтверждающий получение претензии и возврата билета. В данном документе, как правило, указывается сумма полагающейся Вам компенсации. Причем претендовать на получение данной компенсации, в данной ситуации, Вы можете в течение полугода со дня отправления поезда.

Важные моменты при возврате электронного билета РЖД

При сдаче билетов РЖД необходимо помнить о следующих важных моментах.

Во-первых, чтобы не возникло никаких проблем, следует соблюдать сроки и процедуру возврата билетов.

Во-вторых, рекомендуется оформлять возврат билета как можно раньше, что также упрощает всю процедуру и позволяет вернуть большую часть средств.

И третье – надо учитывать, что при сдаче билета не возвращаются сервисный и рекламационный сборы, а также комиссия банка или платежной системы, через которые производилась безналичная оплата билета.



Как подать заявление на развод в суд

Как написать жалобу в Роспотребнадзор

Как оформить дарственную на квартиру в 2017 году
Заказать обратный звонок  »»