Бесплатная юридическая консультация

8 (495) 620-94-59

Укажите данные для звонка, юрист перезвонит в течение нескольких минут и бесплатно проконсультирует Вас!

Ваше имя:

Номер телефона:

Как правильно открыть спор на Алиэкспресс

При заказе товаров через Интернет у многих возникают вопросы: как открыть спор на Алиэкспресс и что делать, если не пришла посылка с Алиэкспресс? Эта известная зарубежная интернет-площадка знакома многим пользователям интернета, желающим приобрести недорогие товары. Более низкая (по сравнению с другими подобными площадками) цена подталкивает к совершению покупки. Но, к сожалению, иногда случается, что покупателю не пришла посылка с Алиэкспресс или он получил не то, что заказывал. В такой ситуации вернуть сумму за покупку полностью или частично вам помогут наши советы о том, как открыть спор на Алиэкспресс в случае, если не пришел товар Алиэкспресс или он оказался не того качества и т.д.

Что делать, если не пришла посылка с Алиэкспресс?

Когда следует открывать спор на Алиэкспресс

Спор на Алиэкспресс с продавцом – это общепризнанный формат выяснения отношений в том случае, если поставщик не выполняет взятые на себя обязательства. Это возможность напрямую высказать свои недовольства и предоставить доказательства через специальную форму. В споре на Алиэкспресс участвуете только вы, без вмешательства третьих лиц, например, администрации сайта.

Итак, открыть спор на Алиэкспресс можно в том случае, если:

  • товар к вам не поступил, а до конца сделки осталось менее 2-3 дней;
  • вы получили посылку, но ее содержимое не соответствует описанию товара на сайте (не тот цвет, размер и т.д.).

Как вернуть деньги с Алиэкспресс если товар не пришел

При покупке товара на торговой площадке обычно указывается срок его доставки покупателю, который нередко может составлять до 40 дней. Передвижение товара зачастую можно отследить трекером.

Довольно продолжительный срок доставки товара связан с тем, что склады находятся в Китае, соответственно заказ должен проделать весьма длинный путь.

Здесь стоит отметить, что посылка с товаром может находиться в пути практически до самого окончания защиты. Поэтому раньше времени открывать спор не рекомендуется. Это следует делать, если остались одни сутки, а посылка с Алиэкспресс так и не пришла.

Для жителей России в заказе срок доставки указывается в течение 2-х месяцев. Но учитывая работу "Почта России", полный возврат средств можно требовать спустя 90 дней. Продавцы знакомы с особенностями такой логистики и раньше указанного срока возмещать ничего не станут. Так что можете смело запрашивать продление срока до 3-х месяцев и только по истечении 90 дней можно открыть спор на Алиэкспресс.

Товар пришел, но не оправдал ожиданий

Случается и так, что товар пришел, но вещь не оправдала ваших ожиданий. Администрация Алиэкспресс, естественно, следит за тем, чтобы все продавцы выполняли свои обязательства и не обманывали покупателей, поэтому описание товара, предлагаемого на площадке, должно соответствовать действительности. Вы имеете вполне обоснованное право открыть спор с продавцом за возврат денег по следующим причинам:

  • подделка товара;
  • несоответствие товара описанию на сайте;
  • брак или дефект товара;
  • повреждения;
  • низкое качество товара;
  • несоответствие количества (оплачено было 4, а пришло 2).
Причины открытия спора на Алиэкспресс

Правила открытия спора на Алиэкспресс

По установленным правилам открыть диспут на Алиэкспресс можно через 6 дней после отправки товара. На самом деле посылка в страны СНГ столько не идет. Сроки доставки были указаны выше, поэтому начинать спор следует тогда, когда время подходит к концу.

Итак, опишем пошаговые действия, как открыть спор на Алиэкспресс:

  • зайдите в свой аккаунт;
  • откройте вкладку "My Aliexpress";
  • откройте страничку с заказами – "My Orders".

На этой странице отображаются все покупки, совершенные вами на Алиэкспресс, и открывать спор проще всего из данного окна.

Напротив каждого товара имеются несколько опций:

  • "View Detalis" (просмотр деталей заказа и полной информации);
  • "Confirm Order" (подтвердить получение);
  • "Open Dispute" (открыть диспут).

Перед тем как открывать спор (диспут) на Алиэкспресс, следует убедиться, что для этого достаточно оснований. При нажатии соответствующей кнопки напротив товара откроется стандартная форма, в которой необходимо отразить следующую информацию:

  • причина возврата;
  • тип возмещения;
  • детали заказа;
  • прикрепить соответствующие доказательства.

Следует помнить, что общепринятый язык общения на торговой площадке Алиэкспресс – английский, поэтому спор следует вести именно на нем. Для составления претензии достаточно базовых знаний данного языка, также можно воспользоваться онлайн-переводчиком. Необходимо знать, что спор на Алиэкспресс может не открыться по причине того, что в тексте заявки присутствует несколько русских символов (зачастую это буква "с" или "о"), либо сообщение превышает допустимое количество знаков.

Ведение диалога при открытии спора на Алиэкспресс

Как открывается спор на Алиэкспресс?

Как открывается спор на Алиэкспресс?

Диалог с продавцом в течение спора ведется путем личной переписки и, как правило, на английском языке. Иногда продавец пытается вести переписку на русском языке при помощи переводчика, однако в большинстве случаев предложения получаются довольно сложными для понимания, а порой и вовсе теряют смысл, поэтому лучше пользоваться общепринятой формой. Сама форма заполнения спора довольно проста и мы опишем наиболее важные пункты, которые требуется указать при заполнении:

  • в строке "Did you receive your goods?" (был ли получен товар) необходимо указать Yes (да) или No (нет);
  • "Please tell us your solution", в этой строке оценивается полученный ущерб. Если дефект мелкий или имеется несоответствие по цвету, можно запросить компенсацию в несколько долларов, если пользоваться товаром невозможно - следует требовать полную сумму;
  • вариантом "Do you want to ship the goods back" подразумевается отправка товара для замены обратно продавцу. Не следует соглашаться на данный вариант, поскольку будет потеряно много времени. К тому же пересылка товара в обратную сторону производится за счет покупателя. Гораздо проще выиграв спор получить обратно свои деньги;
  • разделом "Please write your request detail" предоставляется возможность обратиться к продавцу для более подробного описания проблем с товаром (все пишется на английском языке);
  • пункт "Please Upload Attachments" служит для прикрепления доказательств (фото и видеоматериалов).

Какие доказательства следует предоставлять

Любой покупатель, ищущий ответ на вопрос - как правильно открыть спор на Алиэкспресс - должен понимать, что на слово ему никто не поверит, поэтому к заявке необходимо прикреплять соответствующие доказательства. В данном качестве могут выступать фото или видеоматериалы. Поэтому покупателю при вскрытии заказа с Алиэкспресс следует соблюдать простые правила:

  • включить любую видеокамеру (обычную, на телефоне, планшете и т.п.);
  • заснять коробку и товар со всех сторон;
  • внимательно осмотреть товар на наличие дефектов, повреждений, некачественных материалов.

Фото или видеоматериалы, прилагаемые к заявке в качестве доказательств, следует делать в размерах: видео – не более 500 Мб; фото - не более 2 Мб.

Если открытие спора не подтверждалось доказательствами, то отказ в выплате следует практически всегда. Не запрещается вскрытие посылки на почте для проверки ее состояния. В случае обнаружения повреждений сотрудники почты должны составить соответствующий акт, содержащий описание состояние заказа на момент его получения, однако такой метод практически не используется. Не следует забывать отразить на видеозаписи адрес доставки и остальные данные с коробки.

Сроки рассмотрения претензий

Сроки рассмотрения претензий в Алиэкспресс

Сроки рассмотрения претензий в Алиэкспресс

При открытии спора перечисленные за товар деньги автоматически замораживаются на сайте Алиэкспресс до закрытия покупателем спора. У продавца имеется 15 дней для решения проблемы. В течение данного срока должно быть найдено решение вопроса, которое устраивает обе стороны, в противном случае заявка переходит в разряд претензий и уходит на рассмотрение администрации сайта. Срок рассмотрения претензии в данной ситуации может варьироваться от 7 дней до 2-х месяцев, что обусловлено загруженностью администрации рассмотрением подобных претензий на данное время. Процесс может оказаться затяжным, поэтому лучше прийти к соглашению с продавцом, чтобы не терять время.

Случается, что продавец не спешит отвечать на спор. В таком случае можно подождать 5 дней и при отсутствии каких-либо сообщений со стороны продавца вы можете обострить спор и изменить заявку до претензии. Если спор открыт, а заказанный товар пришел и его качество вас устраивает, то следует закрыть заявку на возврат и подтвердить получение, в противном случае можно получить штраф к вашей репутации покупателя на Алиэкспресс.

Повторное открытие спора на Алиэкспресс

Случаются ситуации, когда возникает необходимость знать, можно ли и как открыть спор на Алиэкспресс повторно. Подобная возможность существует. Покупатель имеет право открывать спор нужное ему количество раз до тех пор, пока есть защита сделки. Кроме того, можно открыть спор в течение двух недель после подтверждения получения заказа. Однако если покупатель принял условия продавца по претензии, то открыть спор заново уже не получится и он получит то, о чем указывалось в соглашении.

Следует учитывать, что при частом открытии споров и их выигрыше у разных продавцов Ваш аккаунт может быть заблокирован, особенно если подобные претензии поступали только от Вас.

Каждый профиль в Алиэкспресс обладает таким параметром как "рейтинг покупателя". Вам могут быть начислены штрафы за частые обращения с претензиями, соответственно другие продавцы постараются избегать с вами каких-либо сделок. Это своеобразная защита от недобросовестных или проблемных покупателей.



Что делать если не платят зарплату

Как написать заявление в прокуратуру (образец и порядок действий)

Как вернуть электронный билет РЖД на сайте и через кассу
Заказать обратный звонок  »»