Изменения в ПДД и ОСАГО с 2017 годаВ 2017 году российских водителей ожидают многочисленные изменения в ПДД, ОСАГО, техосмотре, штрафах и многом другом. По некоторым из них уже приняты соответствующие нормативно-правовые акты, некоторые еще находятся на рассмотрении у законодателей. Оснащение автомобилей системой "ЭРА-ГЛОНАСС"В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза все новые автомобили на территории Росси с 1 января 2017 года должны быть оснащены системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Легковые автомобили должны быть оснащены функцией автооповещения о ДТП, а для коммерческой техники достаточно кнопки ручного оповещения. Обязательное оснащение системой касается только новых автомобилей, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года. Поскольку сертификация автомобилей с системой "ЭРА-ГЛОНАСС" процедура довольно сложная и дорогостоящая (требуется даже разбить несколько машин при прохождении краш-тестов), не исключено исчезновение с нашего рынка некоторых редких и дорогих моделей авто по причине экономической нецелесообразности их сертификации под новые требования. В частности, именно из-за этого в BMW планируется прекращение поставок в Россию кабриолетов 4 и 6 серий. Конечно, массовые модели необходимые процедуры пройдут, однако вполне можно ожидать, что внедрение "ЭРА-ГЛОНАСС" увеличит стоимость новых автомобилей. Электронный полис ОСАГО и монополизация ОСАГО государствомВ июне 2016 года в закон об ОСАГО были внесены соответствующие изменения, согласно которым с 1 января 2017 года все без исключения страховые компании обязаны будут оформлять электронные полисы ОСАГО. При невозможности оформления электронного полиса из-за технических неполадок или проблем с сайтом страховая компания обязана незамедлительно сообщить об этом Центробанку РФ. Для страховых компаний не обеспечивших возможность онлайн-оформления полиса ОСАГО Центробанком установлен штраф в размере 300 тысяч рублей. Если в течение первого полугодия 2017 года предоставление страхователями услуг онлайн-страхования не приведет к улучшению ситуации с доступностью страхования по ОСАГО на рынке, государство может монополизировать систему страхования автогражданской ответственности, забрав у страховых компаний данную функцию. По истечении установленного срока и на основании полученных результатов, Центробанк России может начать проработку варианта монополизации рынка ОСАГО через недавно созданную Центробанком Национальную перестраховочную компанию (НПК). В текущее время перестрахование в ОСАГО запрещено, однако в новых поправках ОСАГО данный запрет будет снят, и если электронное ОСАГО не сможет стабилизировать рынок, это приведет к созданию единой государственной компании по ОСАГО, представляемой НПК, а остальные страховые компании будут выступать лишь в качестве агентов по продаже страховых полисов. Подорожание ОСАГОМинфин РФ внес в проект поправок к Закону "Об ОСАГО" десятый повышающий коэффициент, учитывающий количество нарушений водителем правил дорожного движения. На текущий момент значения коэффициентов выглядят таким образом:
В случае утверждения Центробанком РФ приведенных выше коэффициентов, стоимость ОСАГО для самых злостных нарушителей может подорожать более чем в три раза. Досудебный порядок разрешения спорных ситуацийОбязательный досудебный порядок решения споров по ОСАГО, введенный в 2014 году сроком на один год, продлен до 1 июля 2017 года. Согласно данному нововведению, недовольный выплатами по ОСАГО клиент должен был обращаться к страховщику с досудебным обращением, и лишь при отказе последнего от разрешения спора в досудебном порядке страхователь мог обращаться в суд с исковым заявлением. Изначально временное ограничение действия обязательного досудебного порядка урегулирования споров по ОСАГО объяснялось тем, что ожидалось принятие закона о финансовом омбудсмене, который должен был взять на себя функцию досудебной работы страховщиков с клиентами. Но поскольку данный законопроект так и не был принят - было решено продлить срок действия нормы обязательного претензионного порядка решения споров в сфере ОСАГО. Замена водительских удостоверений с 2017 годаЗамена водительских прав в МФЦ В январе 2016 года на заседании Правительства рассматривался вопрос об упрощении процедуры замены водительских прав. В результате обсуждений было принято решение осуществлять замену прав не только в органах ГИБДД, но и в многофункциональных центрах по обслуживанию населения (МФЦ). В настоящее время пилотный проект по замене водительских прав в МФЦ запущен только в нескольких российских регионах и показал неплохие результаты. Согласно постановлению Правительства РФ от 03.08.2016 г. № 755 с 1 февраля 2017 года услуга по замене прав будет предоставляться всеми МФЦ страны. Повышение пошлины за выдачу водительских правДо декабря 2016 года МВД и Минфину РФ было поручено подготовить проект изменений в Налоговый кодекс РФ, увеличивающих государственную пошлину за выдачу СТС (свидетельств о регистрации транспортных средств) и водительских прав. В настоящее время госпошлина за водительское удостоверение составляет 2000 рублей, постановка автомобиля на учет и выдача СТС обходится владельцам авто в 2850 рублей с заменой или выдачей номерных знаков, либо в 850 рублей без выдачи таковых. В случае принятия изменений и поправок, государственная пошлина на данные действия может увеличиться уже с 1 января. На какую сумму произойдет увеличение - пока неизвестно. Изменения в техосмотреСразу оговоримся, что перечисленные ниже изменения, касающиеся техосмотра транспортных средств, на сегодняшний день пока только рассматриваются в рамках проекта закона о техосмотре, поступившего в Госдуму в конце октября 2016 года. Законопроектом предлагается с 1 января 2017 года установить для владельцев всех транспортных средств штраф за отсутствие техосмотра в размере от 500 до 800 рублей и запрет на эксплуатацию авто. За повторное нарушение водителю грозит штраф до 5 тысяч рублей или даже лишение водительских прав сроком от 1 до 3 месяцев. На сегодняшний день за отсутствие техосмотра штраф предусмотрен только для водителей такси, автобусов, предназначенных для перевозки людей, а также грузовых автомобилей и специализированных ТС, перевозящих опасные грузы. Если указанный выше законопроект будет принят, то перечисленные поправки могут вступить в силу уже в январе 2017 года и коснуться владельцев всех транспортных средств. Требования к техосмотру в 2017 году Кроме этого, в 2017 году планируется ужесточить и требования к техосмотру. Согласно опубликованному Министерством транспорта России проекту поправок, не пройдут техосмотр автомобили, имеющие на фарах прозрачную или цветную пленку. Это касается тонированных или крашенных фонарей, и даже защитной пленки, которую многие водители наклеивают на фары автомобиля. Также планируется запрет на все изменения в конструкции автомобиля, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, не получится пройти техосмотр даже при отсутствии в авто стеклоочистителя или стеклоомывателя, если они предусмотрены конструкцией автомобиля. Новые требования к техосмотру, в случае их принятия, планируется ввести в действие с марта 2017 года. Запрет перевозки детей автобусами старше 10 летС 1 января 2017 года вступят в силу положения Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 г. № 652, согласно которым организованная перевозка детей должна осуществляться автобусами не старше 10 лет. Кроме того, такие автобусы должны соответствовать техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущены к участию в дорожном движении и оснащены тахографами и аппаратурой спутниковой навигации. Новые ГОСТы на камеры фиксации нарушений ПДДФедеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) были утверждены ГОСТы для комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Данные комплексы могут представлять собой радиолокационные, индуктивные, пьезоэлектрические, лазерные или магнитные устройства, на которые распространяются единые требования:
Данные требования вступят в силу с 1 июня 2017 года и будут касаться как новых, так и действующих комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. |
||||||
|
||||||
|