Бесплатная юридическая консультация

Укажите данные для звонка, мы перезвоним в течение нескольких минут и бесплатно проконсультируем Вас!

Ваше имя:

Номер телефона:

Как в автосервисах обманывают клиентов

Ежедневно миллионы российских автолюбителей обращаются в официальные дилерские центры и всевозможные автосервисы с целью диагностики, ремонта и обслуживания автомобиля. Это и не удивительно, поскольку автомобиль является довольно сложным техническим устройством, требующим постоянного внимания, ухода, регламентного обслуживания и текущего ремонта, который, как показывает практика, большинство автовладельцев не в состоянии провести самостоятельно по причине отсутствия времени, оборудования или специальных знаний. В результате, миллионы владельцев транспортных средств обращаются к специалистам автоцентров, сервисов и автомастерских, и платят немалые, и на первый взгляд вполне обоснованные, деньги за их работу. Как ни прискорбно, но и в этой сфере услуг люди часто сталкиваются с недобросовестностью и обманом со стороны оказывающих эти услуги фирм. В связи с этим, каждый автовладелец должен иметь представление о том, как обманывают в автосервисах при ремонте автомобиля.

Как автосервисы обманывают клиентов при ремонте авто?

Конечно же, в первую очередь стоимость обслуживания и ремонта автомобилей связана с политикой владельцев сервисных центров, а также зависит от того, является ли данный автосервис официальным представителем какой-либо марки автомобиля. Однако чаще всего стоимость техобслуживания или ремонта транспортного средства зависит от правильности диагностики неисправностей автомобиля, а также от добропорядочности и честности мастеров по ремонту автомобилей. Даная статья расскажет о наиболее распространенных способах, как обманывают автовладельцев в автосервисах при ремонте или обслуживании автомобилей с целью получения дополнительного заработка.

Навязывание клиенту ненужного обслуживания или ремонта

Вероятно, самым действенным способом увеличить сумму, получаемую автосервисом за обслуживание или ремонт транспортного средства, является навязывание автовладельцу ненужных работ или ремонта.

Например, автовладелец приезжает в автосервис с какой-нибудь проблемой, определить источник которой визуально не представляется возможным. В такой ситуации для определения причины возникшей проблемы необходимо провести комплексную диагностику автомобиля, на что клиент, естественно, соглашается. Тут и появляется возможность для реализации описываемой ситуации, поскольку мастер "по результатам диагностики" может объявить владельцу, что обнаружена еще одна проблема, требующая первоочередного устранения, и отодвигающая на второй план неисправность, с которой клиент и обратился первоначально в автосервис.

Конечно же, встречаются и добропорядочные честные автомастера, которые не обманут клиента и не навяжут ему лишний ремонт. Однако в большинстве случаев, поверив мастеру, клиент соглашается на ремонт неисправности, о которой и не подозревал при обращении к специалистам. В итоге автовладелец оплачивает навязанный ремонт, на самом деле оставаясь с той поломкой, вследствие которой обратился а автосервис, либо оплачивает ремонт всех неисправностей "обнаруженных" при диагностике автомобиля, по сути в два, а то и больше раз переплачивая за ремонт, который на самом деле стоил не дорого.

Выявление

Замена исправной запасной части или детали

Нередко в технических центрах по ремонту и обслуживанию автомобилей автовладелец становится жертвой обмана, связанного с заменой исправной детали или запчасти автомобиля. Например, автомастер может сказать клиенту, что бензонасос практически вышел из строя и требует срочной замены, или посоветовать заменить вполне исправные тормозные диски, мотивирую это безопасностью и оптимизацией работы тормозной системы. Если клиент согласится, то мастер сделает калькуляцию проведенных работ, стоимости новых деталей и огласит клиенту сумму к оплате, на самом деле не проводя никаких работ, либо заменит исправную деталь на новую, чтобы впоследствии поставить снятую рабочую (но бывшую в употреблении) деталь на другой автомобиль за соответствующую оплату.

Итогом подобной ситуации для клиента может стать незапланированная и лишняя потеря денежных средств вследствие обращения с мелкой проблемой в автосервис, где работают нечистые на руку специалисты.

Имитация регламентной замены масла

Еще один распространенный способ обмана клиентов в автомастерских и автосервисах связан с плановым обслуживанием транспортных средств. Как известно, любой автомобиль периодически (после пробега, определенного заводом изготовителем) нуждается в проведении планового технического обслуживания, в перечень которого входит замена моторного масла в двигателе. Недобросовестные сотрудники сервисных и технических центров чаще всего обманывают владельцев новых, стоящих на гарантии автомобилей, которые, согласно регламенту, установленному производителем, приезжают менять масло и иные расходные части.

Имитация замены моторного масла

Имитация замены моторного масла

Как правило, клиент, приезжая в автосервис, отдает автомобиль на обслуживание, а сам ожидает в специально отведенном месте. После окончания регламентного обслуживания, он забирает автомобиль в полной уверенности, что все проведено согласно регламенту и машина в полном порядке. Однако следует помнить, что даже самый известный дилерский центр не застрахован от недобропорядочных сотрудников, способных и имеющих возможность обмануть клиента. Например, клиент оплатит за определенный объем моторного масла, необходимого для замены, и проведенные работы, а недобросовестные сотрудники сделают вид, что поменяли масло.

Обычно такая схема может развиваться по двум сценариям: имитация замены моторного масла и частичная замена. В первом случае автомастера создают внешние признаки замены моторного масла, например, пачкают двигатель или закрепляют на нем специальную наклейку с указанием даты замены масла, создавая тем самым видимость проведенных работ. Во втором случае, работники могут слить часть старого, подлежащего замене, масла и долить новое до необходимого уровня, смешав таким образом его со старым.

Целью данной операции является получение с клиента денег за "проделанную" работу и кража моторного масла, оплаченного ничего не подозревающим клиентом.

Стоимость запасных частей и деталей

Данный способ получить с клиента дополнительные денежные средства практикуется в автосервисах при ремонте автомобилей, и обычно не встречается в официальных дилерских центрах.

Приезжая для ремонта в автосервис, клиент соглашается оплатить стоимость проведенного ремонта, а также стоимость оригинальных запасных частей, подлежащих замене. Нечестный автомастер, производящий ремонтные работы, может установить неоригинальную запчасть, стоимость которой в разы меньше указанного в калькуляции оригинала.

Не исключено, что мастер установит именно ту деталь, которую оплатил клиент, но цена ее будет гораздо выше, чем в том же интернете или у официального дилера, поскольку нечестный сотрудник автомастерской может утаить действительную стоимость детали, специально завысив ее.

Искусственное увеличение времени обслуживания

Многие технические центры практикуют расчет стоимости работ по ремонту и обслуживанию автомобилей, исходя их стоимости одного нормо-часа для определенного вида работ. Для увеличения средней стоимости ремонта и обслуживания автомобилей работники многих технических центров искусственно увеличивают время работ. Примечательно то, что даже если владелец автомобиля знает предельное время замены той или иной детали, он все равно может быть обманут, например неожиданно узнав от мастера, что найдена еще одна поломка, мешающая проведению основной работы, либо возникла еще какая-нибудь важная и значимая помеха, влияющая на время проведения работ.

Контроль и проверка выполняемых работ

Контроль и проверка выполняемых работ

Чтобы избежать искусственного увеличения времени нахождения автомобиля в сервис-центре или мастерской, клиенту, перед тем как поставить машину на ремонт, следует поинтересоваться у мастера или механика предельным сроком ремонта или обслуживания транспортного средства. Кроме того, клиенту не следует стесняться заранее спрашивать в какую сумму обойдется та или иная работа и сколько будут стоить необходимые для ремонта детали и запасные части.

В заключение следует сказать, что список описанных выше способов обмана в автосервисах, мастерских и прочих технических центрах, не является исчерпывающим. К сожалению, способов того, как обмануть автовладельца, обращающегося в автосервис для ремонта или обслуживания авто, существует огромное количество. Но несмотря на то, что узнать и перечислить все методы обмана практически невозможно, каждый владелец автомобиля в силах свести к минимуму риск быть обманутым. Для этого следует быть бдительным, не верить на слово сотрудникам автосервиса и по возможности проверять то, что сделали в автосервисе после ремонта или техобслуживания автомобиля.

Конечно, лучшей защитой от обмана при ремонте автомобиля является обслуживание транспортного средства у знакомых специалистов, однако не каждый автолюбитель имеет такую возможность. Поэтому для снижения риска быть обманутым, владельцу машины в первую очередь желательно знать хотя бы основы устройства автомобиля и порядок проведения регламентных и плановых работ при техническом обслуживании. Кроме этого, при возникновении сомнений в добропорядочности сотрудников автосервиса, проводивших диагностику автомобиля, автовладелец может обратиться в другой технический центр для сравнения результатов диагностики. Таким образом можно снизить риск обмана и необоснованной потери денежных средств.



Как расторгнуть договор дарения

Как не потерять квартиру из-за долга в МФО

Какие проблемы чаще всего возникают при разводе