Бесплатная юридическая консультация

8 (495) 620-94-59

Укажите данные для звонка, юрист перезвонит в течение нескольких минут и бесплатно проконсультирует Вас!

Ваше имя:

Номер телефона:

Возврат товара в интернет-магазин: инструкция для покупателя

Людей, совершающих покупки в интернете с каждым годом становится все больше и больше. Это и неудивительно, поскольку интернет-магазины постепенно становятся достойной альтернативой обычным магазинам с их утомительным поиском, бесконечными очередями и высокими ценами. Однако несмотря на определенные преимущества интернет-торговли, для тех кто часто совершает покупки в интернете по-прежнему остается актуальным такой вопрос, как возврат товара в интернет-магазин.

Как вернуть товар в интернет-магазин?

Информация о том, как вернуть товар в интернет-магазин, будет полезна не только постоянным клиентам интернет-магазинов, но и тем, кто только начал интересоваться возможностями такого способа приобретения товаров. В данной статье мы расскажем, как закон защищает права потребителей, совершающих покупки дистанционно (т.е. через интернет), как должен осуществляться возврат товара в интернет-магазин и даже о том, как вернуть товар в интернет-магазин, если он полностью исправен и при этом получить обратно заплаченные за него деньги.

Что означает дистанционный способ продажи?

Интернет-торговля является дистанционным способом продажи товаров, который регулируется статьей 26.1 Закона "О защите прав потребителей", а также утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 г. № 612 Правилами продажи товаров дистанционным способом.

Согласно указанным правилам, дистанционный способ продажи – это продажа товаров, осуществляемая по договору розничной купли-продажи, который заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в буклетах, проспектах, каталогах, на фотоснимках и т.д., исключающих возможность непосредственного ознакомления с товаром при заключении такого договора.

Именно по такой схеме интернет-магазины и продают свои товары, хотя некоторые из них и утверждают, что поскольку в момент передачи товара покупателю у последнего есть возможность ознакомиться с купленной вещью, то такая продажа не является дистанционной. Однако такое утверждение неверно. Дело в том, что согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, а именно пункту 20 Правил, договор купли-продажи товара может считаться заключенным с момента получения продавцом сообщения покупателя о его намерении приобрести товар, а следовательно на момент доставки и вручения товара покупателю договор уже заключен.

Права потребителя при покупке товара в интернете

Стоит отметить, что права потребителя при покупке товара в интернете значительно шире, чем при аналогичной покупке в обычном магазине. Например, вернуть товар в интернет-магазин можно даже если он абсолютно качественный, но не понравился покупателю. Такие правила приняты для того, чтобы компенсировать риск покупателя, приобретающего товар, который он не может примерить, потрогать, рассмотреть как следует, протестировать и сделать выводы о потребительских свойствах товара, как это происходит в обычном магазине.

Различия между возвратом товара в магазин и интернет-магазин

При необходимости возврата продавцу бракованного товара следует иметь в виду, что в данной ситуации действуют универсальные правила возврата товара, закрепленные статьями 18-24 Закона "О защите прав потребителей". Они одинаковы как для возврата бракованного товара в обычный магазин, так и для магазинов, торгующих через интернет. Но вот порядок возврата товара надлежащего качества имеет довольно серьезные отличия.

Возврат денег за товар надлежащего качества, приобретенный в обычном магазине, является довольно непростой задачей, поскольку согласно статье 25 Закона "О защите прав потребителей" потребитель изначально может рассчитывать лишь на обмен товара надлежащего качества на аналогичный товар, если приобретенный товар не подошел ему по габаритам, размеру, форме, фасону, расцветке или комплектации. Совершить обмен товара надлежащего качества потребитель может в течение 14 дней не считая дня покупки. А вот возможность вернуть деньги за приобретенный товар появляется у покупателя лишь в том случае, если в день обращения у продавца не оказалось необходимого аналога.

Немаловажное значение, влияющее на возможность возврата товара продавцу, имеет утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. В частности в данную категорию товаров попадают технически сложные товары бытового назначения, на которые установлена гарантия, мебель, бытовая химия, парфюмерия и т.д.

Возврат товара в интернет-магазин возможен в любой момент до его получения

Вернуть товар в интернет-магазин можно в любой момент до его получения

В случае же дистанционной продажи товара, вернуть такой товар в интернет-магазин гораздо проще, поскольку в соответствии со статьей 26.1 Закона "О защите прав потребителей", покупатель имеет право отказаться от приобретенного дистанционно товара в любой момент до его передачи, а также в течение семи дней после его получения. А в случае, если информация о сроках и порядке возврата товара надлежащего качества в момент доставки товара не была предоставлена покупателю в письменной форме, этот срок продлевается до трех месяцев. При этом товар должен сохранять потребительские свойства, товарный вид, а также должен иметься в наличии документ, подтверждающий условия и факт приобретения данного товара. Следует принимать во внимание, что покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если данный товар может использоваться исключительно данным лицом, т.е. имеет определенные индивидуальные свойства, например, сшитый по индивидуальному заказу костюм.

При возврате товара в интернет-магазин в обязанность покупателя входит возмещение только тех расходов, которые необходимы для доставки возвращаемого товара. Эти расходы могут быть удержаны продавцом из возвращаемой покупателю покупной цены товара.

Следует учитывать, что при обмене приобретенного в интернет-магазине товара надлежащего качества на аналогичный (не подошедший по расцветке, фасону, комплектации и т.д.), на подобные действия распространяются правила статьи 25 Закона "О защите прав потребителей", применяемые ко всем видам торговли.

Оформление заявления на возврат товара

Для возврата товара в интернет-магазин следует написать заявление

Для возврата товара в интернет-магазин следует написать заявление

Заявление на возврат приобретенного в интернет-магазине товара составляется в произвольной форме. Заявление пишется на имя руководителя данного магазина и в нем указывается способ приобретения товара, сроки его получения и реквизиты покупателя. В просительной части указывается требование о возврате денежных средств, уплаченных за товар, в установленный законом десятидневный срок. При этом заявитель может сослаться на статью 26.1 Закона "О защите прав потребителей".

К заявлению следует приложить документы, подтверждающие факт приобретения товара у данного продавца. Следует иметь в виду, что при дистанционных способах торговли, использующих средства удаленной связи, при которых оплата осуществляется безналичными или электронными расчетами, включающими в себя использование банковских карт или иных средств платежей, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета или иными документами, подтверждающими перевод денежных средств со счета покупателя на счет продавца.

Следует добавить, что данные правила также актуальны при совершении покупок в иностранных магазинах, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, поскольку согласно статье 1212 ГК РФ к договору с участием потребителя, в данной ситуации, применяются нормы права страны его места жительства.



Как решить спор по границам земельного участка

Какие льготы положены одинокому родителю

Пожизненное наследуемое владение земельным участком
Заказать обратный звонок  »»