Бесплатная консультация юриста по кредитам и долгамПерейти к списку вопросов и ответов данного раздела >> В последние годы широкое распространение в финансовой сфере получило такое направление как потребительское кредитование. Объем выданных гражданам кредитов за 2011 год в целом по России составил около 5 трлн. рублей. Люди берут кредиты для приобретения жилья, покупки автомобиля или на неотложные нужды. Все большее число людей обращаются в банки за кредитом и довольно легко и быстро его получают. Большое количество желающих и быстрота оформления кредита привели к тому, что банками были разработаны типовые формы кредитных договоров. При этом банки постарались учесть всё, в особенности русский менталитет - доверчивость наших граждан, которые не редко подписывают документы, не прочитывая их, полагаясь на устное изложение информации представителями кредитных организаций об условиях кредита, размере платежей и сроках уплаты. Причина в том, что информация в банковских документах изложена достаточно сложным финансовым языком с огромным количеством специфических терминов, не понятных для большинства людей. Простому человеку, не имеющему специальных познаний в этой области, зачастую невозможно бывает уяснить смысл выражений, изложенных в договоре. Также банками часто используется практика написания некоторых пунктов мелким шрифтом, на которые большинство людей вообще не обращают внимания. А ведь именно в них часто прописаны условия не очень выгодные для потребителя. Очень часто в договоре указываются дополнительные условия, на которых банки стараются не заострять внимание клиента. И потребитель может даже не догадываться о них, или не до конца уяснив смысл, но не желая показаться некомпетентным в этих вопросах и торопясь побыстрее получить денежные средства просто подписывает документы. Учитывая все эти обстоятельства, банки имеют возможность получать от клиентов дополнительную прибыль, не всегда связанную с банковской деятельностью, так как одновременно с договором кредитования заключаются и другие договоры. Рассмотрим подробнее, как это происходит и какие приемы используют банки в своей деятельности, чтобы как можно дольше удерживать клиентов в своих "сетях". Когда Вы приобретаете какой-либо товар в кредит, Вы подписываете кредитный договор в торговом представительстве, которое обычно размещается в торговом предприятии. И при этом подписываете с банком сразу несколько соглашений, и зачастую именуются они как "предложение клиента". При заключении кредитного договора, банк предлагает клиенту подписать бланк типового заявления, а именуется оно "предложением клиента". Подписывая такое заявление, клиент как бы сам "предлагает" банку условия соглашения, по которому он и получит денежные средства. Ирония в том, что свое "предложение" клиент предлагает на образце, разработанном банком. В этом случае подменяются юридические понятия, и предложение банка о заключении кредитного договора становится предложением самого потребителя. В большинстве случаев типовые заявления, которые потребитель адресует банку, содержат в себе несколько различных "предложений". Не считая самого кредитного договора на покупку товара, в типовом заявлении могут также указываться: договор на залог приобретаемого имущества, согласие на предоставление в будущем кредита с использованием пластиковой карты, договор страхования и т.д. Как правило, человек даже не подозревает, что в момент приобретения товара на условиях кредита он заключает с банком сразу несколько договоров. Обычно после полной оплаты товара взятого в кредит и выполнения всех обязательств перед банком потребитель получает информационное письмо банка со словами благодарности за сотрудничество, и "в знак признательности" выпущенную на имя добросовестного клиента пластиковую карту. Клиенту нужно всего лишь позвонить по справочному телефону и активировать кредитную карту, чтобы воспользоваться предложенными денежными средствами. Одни воспринимают такое предложение как безвозмездный подарок банка. Другие - как предложение банка к дальнейшему сотрудничеству на первоначальных условиях. Но и первые и вторые ошибаются. Клиент, думая что получил всю необходимую информацию активирует пластиковую карту и начинает пользоваться денежными средствами по своему усмотрению. Затем он начинает погашать задолженность, не имея никакой информации об условиях кредита с использованием пластиковой карты. Через какое-то время, получив выписки банка по лицевому счету, клиент с удивлением обнаруживает, что общая сумма долга не только не уменьшилась, а более того возросла. Обратившись в банк за разъяснениями, человек выясняет, что в момент первоначального оформления товара в кредит, он оказывается "просил" банк заключить с ним договор о предоставлении денежных средств по пластиковой карте. В первоначальном заявлении не было информации о тарифах, условиях получения и сроках погашения денежного кредита по пластиковой карте. На момент заключения первоначального договора такие условия и тарифы определить просто невозможно, поскольку не известно, будет ли вообще выпущена на его имя пластиковая карта, когда гражданин ее активирует и снимет с нее денежные средства, и следовательно какие условия и тарифы будут действовать на тот момент. А в договоре на получение первоначального кредита на покупку товара уже сказано, что клиент получил на руки всю информацию об условиях и тарифах по всем сделанным "предложениям", в том числе и по получению денежных средств по пластиковой карте. В результате клиент оказывается в трудной ситуации. Банк заключил с ним договор по его "предложению" о предоставлении денежных средств по пластиковой карте. Условия этого договора указаны в условиях и тарифах банка, с которыми клиент не знаком, так как на самом деле они ему не предоставлялись. По сути, такой договор является не чисто кредитным договором, а смешанным (договор кредита и договор банковского счета). И порядок возврата денежных средств заметно отличается от первоначально заключенного договора. Клиенту указывается сумма, которую он обязан ежемесячно вносить на свой счет и зависит она от размера денежных средств, снятых со счета. В соответствии с этим устанавливается минимальный и рекомендуемый ежемесячный платеж. Обычно минимальный платеж покрывает только проценты по кредиту. По прошествии некоторого времени человек понимает, что оказался заложником банка. Тем не менее не следует прекращать платить по кредиту, в противном случае банк начислит проценты на сумму не внесенных на счет денежных средств. Для того, чтобы избежать ненужных проблем необходимо внимательно изучать содержание подписываемых документов. Не подписывайте документы, смысл которых Вы не поняли и не стесняйтесь настаивать на подробном их разъяснении. Если Вы все-таки оказались в подобной ситуации наша компания всегда готова прийти Вам на помощь! У нас работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом и практикой в различных областях права. По юридическим вопросам в сфере кредитования мы оказываем следующие услуги: первичная консультация по банковским услугам (договорам банковского вклада, банковского счета, кредитованию, ипотеке, взысканию долгов, нарушению обязательств, восстановлению нарушенных прав) юридическая экспертиза документов по банковским услугам (договоров, соглашений, правил, переписки и т.п.) представление интересов клиента на досудебной стадии разрешения споров по банковским услугам (подготовка проектов претензионных документов, соглашений, запросов, участие в ведение переговоров, подготовка обращений в контролирующие органы) составление исковых заявлений в суды общей юрисдикции, к мировым судьям, в арбитражные суды составление претензий, жалоб, обращений в надзорные органы, правоохранительные органы Наши юристы имеют многолетнюю практику в решении кредитных споров и окажут Вам помощь по любым вышеперечисленным вопросам. А также и по многим другим, связанным с банковской сферой. Помните, что максимальную помощь и всестороннюю поддержку в сложившейся у человека непростой ситуации можно получить только у профессиональных юристов с большим опытом работы в конкретной области. |
||||||
|
||||||
|